США лишили китайский Huawei Андроида. Комментарий Анатолия Несмияна
Google прекращает сотрудничество с китайским IT-гигантом Huawei после указа президента США Дональда Трампа о запрете на использование оборудования компании Китая. Об этом сообщает Reuters. Как отмечается, в результате такого решения Huawei потеряет доступ к обновлениям операционной системы Android.
Кроме того, следующая версия ее смартфонов за пределами Китая также потеряет доступ к популярным приложениям и услугам, включая Google Play Store и приложение Gmail.
Ранее компания Huawei была добавлена в черный список минторга США. Внесение в черный список создает барьеры для покупки Huawei компонентов у американских компаний. Помимо этого, Huawei будет сложнее продавать свою продукцию в Соединенных Штатах.
А.Несмиян. Неприемлемый выбор
Китайский «Хуавэй» теперь лишен лицензионного «Андроида». Ранее установленные на его гаджеты операционные системы перестанут получать обновления. Все это происходит в рамках и общего осложнения отношений между США и Китаем, и в силу конкретных претензий США к «Хуавэю».
Это, безусловно, удар. Китайцам, видимо, по силам создать свою локальную ОС и, возможно, даже ее сопровождать. Но тогда внешний рынок будет для них закрыт. Да и внутренний сократится. Поэтому говорить о том, что: Ага! Нужно создавать отечественный «неимеющийаналогов» продукт бессмысленно. Создать можно. Что дальше?
Для локальных задач (скажем, военных или обеспечения закрытой государственной системы) локальная ОС, конечно, нужна. Но на то они, задачи, и локальные. А вот закрытие мирового рынка — это почти что отключение от системы платежей СВИФТ. Жить можно, но плохо и трудно.
У нашей патриотической общественности уже намечается праздничный ужин: Китай в ответ коварной Америке продаст американский долг, обрушит доллар и тут-то ей наступит полный кирдык. Если китайцы это сделают, они выстрелят себе в обе ноги и контрольно — два раза в затылок. Кстати, какая выгода от этого России — неизвестно. Разве что будет приятно. В остальном — школы, больницы и разрушенные предприятия этим не восстановить, нищих меньше не станет тоже.
Китай вряд ли сможет адекватно ответить Америке. Любые его ответные шаги до сегодняшнего дня носили демонстрационный и очень ассиметричный характер. В полноценную войну китайцы не готовы ввязываться и уж тем более вполне реалистично оценивают свои шансы в ней. Экспортная экономика, закрытая от внешнего рынка, просто рухнет. Да, вместе с ней станет плохо и всем, но Китаю — хуже всех. Уже поэтому китайцы будут отвечать, если дела пойдут совсем плохо. «Хуавэй» — это не весь Китай, поэтому они будут вынуждены терпеть.
Ну, и кроме того, не стоит забывать, что для Трампа ключевой задачей глобального уровня является полное разрушение глобалистского проекта демократов. Суть его — в создании обособленных транснациональных рынков в рамках существования единой мировой валюты. Понятно, доллара. Проект Трампа — создание обособленных валютных зон, пула клиринговых валют. Что само по себе приведет к существованию обособленных рынков (а значит — решится та же самая задача, которую ставят перед собой глобалисты — разрыв единого капиталистического мира на обособленные конкурентные между собой зоны, что создаст ту самую необходимую разность напряжений и перезапустит мировую экономику в целом.). Выгодополучатели проекта глобалистов — мировая финансовая система, получающая эмиссионный доход. Выгодополучатели проекта Трампа (ну, условного Трампа) — промышленный капитал.
Крах доллара, как единой мировой валюты, для Трампа не является фатальным. Скорее — это его цель (точнее — инструмент достижения цели). И если он спровоцирует Китай на продажу американских долговых обязательств, то приблизится к этой цели на очень большое расстояние. Уже поэтому нашей пропаганде, которая уже набирает воздух в лёгкие для радостного вопля по поводу намечающейся торгово-финансовой войны США и Китая, стоит слегка его выпустить. Такая война и с таким исходом — это очень хорошо для Трампа. Да, будут колоссальные издержки и проблемы, но враг Трампа — не Китай. И уж тем более не Россия. Враг Трампа — мировая (в том числе и американская) глобальная финансовая олигархия, позиции которой в случае краха доллара как мировой валюты будут подорваны окончательно.
Сам доллар при этом выйдет из катастрофы очень даже здоровым — он будет все равно востребован в качестве региональной клиринговой валюты, так как обеспечен огромным американским рынком. Зато Трамп (если ему удастся уничтожить основу гегемонии финансовой олигархии) обнулит весь долг Америки и перезапустит американский рынок. Повторюсь — с издержками, но оно того стоит. С его точки зрения. За все заплатит остальной мир, который останется с американскими долговыми обяательствами в качестве пипифакса. И судебных приставов на Америку не пошлешь — она сама к кому хочешь их пришлет.
Да и некогда будет остальному миру. Остальной мир будет вынужден явочным порядком переходить к процедуре самоспасения, и единственным вариантом такого спасения станет как раз то, что требуется Трампу — создание обособленных рынков и региональных валют, которые и станут затем вместе с долларом новой мировой валютной системой. Это проектно-стихийный сценарий, американцы в таких сценариях чувствуют себя вполне уверенно, а главное — они-то как раз в нем вполне заинтересованы.
Примерно понимая интересы Трампа, выражающего интересы промышленного капитала, стоит оценивать его шаги и действия в борьбе с Китаем. Война идет не столько с Китаем, сколько с существующим миропорядком, который Трампа совершенно не устраивает. Получится у него — вопрос интересный. Но то, что он решает стоящие перед ним задачи — факт. Это и есть настоящая геополитика — постановка и решение глобальных задач.
Удар по «Хуавэй» — безусловно, провокация. Трамп просто в упор провоцирует Китай на ответ, который китайцы крайне не хотят делать. Жесткие переговоры — они такие. Вы ставите партнера перед выбором из двух зол и с интересом за ним наблюдаете. Подбрасывая все новы и новые неприемлемые для него решения.