Электроника управляет: технологичное решение проблемы очередей
Номерки на ладошках, фиксирующие место в очереди, навсегда остались в двадцатом веке. Но сами очереди никуда не делись. Да, они не достигают космических масштабов, как это было в советские времена, но во многих организациях 10-15 человек, ожидающих приема, это норма. Банки, медицинские центры и даже налоговая инспекция могут стать местом недовольства клиентов из-за беспорядка в очереди. Налоговые службы давно внедрили у себя системы электронных очередей, стоит позаботиться об этом и коммерческих организациям.
Как работает электронная очередь
С появлением системы управления очередями потребителям товаров и услуг не приходится долго ждать в различных зонах обслуживания клиентов. Предприятия различных отраслей адаптировали эту систему под себя:
- банки,
- розничная торговля,
- телекоммуникации,
- здравоохранение,
- социальные службы,
- ж/д и авиакомпании – всех не перечислить.
Схема работы системы управления очередью очень простая. Войдя в зону обслуживания, клиент выбирает на терминале нужную услугу и получает билет с номерком. Система располагает талончики в порядке выдачи, и тот, кто первым пришел, первым и обслужен.
Все, что остается руководителям – позаботиться о комфорте потребительской зоны. Диванчики, дисплей, журналы и кофейный автомат скрасят даже длительный период ожидания.
В крупных компаниях используются SMS-уведомления о том, что очередь подошла. Можно не сидеть без дела, а потратить время с пользой – привязки к месту «бесконечного стояния» больше нет.
Все это делает электронную систему управления очередью надежной и эффективной, сводя к минимуму конфликтность из-за дискомфорта обычной очереди.
Преимущества внедрения электронной очереди
Российская система электронной очереди МАКСИМА Прайдекс уже установлена в десятках тысяч учреждений – от МФЦ и подразделений ФНС до медцентров и сервисных компаний.
Конечная цель системы — повысить эффективность компании, сократить среднее время ожидания и повысить качество обслуживания клиентов.
Ни один из древних методов управления очередями не может дать сопоставимый результат. Электронная система может принести и другие преимущества:
- Сокращение расходов на персонал.
- Увеличение размера корзины покупателя (для предприятий торговли).
- Повышение лояльности клиентов.
Хорошо, что номерки на ладошках, запомнившиеся с советских времен, навсегда ушли в прошлое.