Россиянам ограничат Facebook, Twitter и Instagram
Российские чиновники предложили новый способ ограничить работу в стране зарубежных социальных сетей. Как сообщает РБК, АНО «Цифровая экономика», учрежденная правительством России с участием крупнейших операторов связи, интернет-компаний и госкорпораций, выступила с предложением запретить иностранным компаниям, не имеющим российского юридического лица, использовать персональные данные граждан РФ.
Речь идет о том, что на российские и иностранные компании должны распространяться единые требования, если их активность связана с использованием персональных данные и их деятельность осуществляется на территории страны, объясняет Анна Серебрякова, член совета директоров «Мегафона» и президент Ассоциации участников рынка больших данных, которая, по данным источников РБК, и была инициатором нововведений.
«Российские и иностранные компании должны конкурировать, одинаково соблюдая правила ведения бизнеса в России. Нельзя при равных условиях предъявлять к российским компаниям более жесткие требования. Кроме того, некоторые иностранные компании, например Facebook, обещали открыть российское представительство или отдельное юридическое лицо, но не открыли. Мы считаем, что такие компании также обязаны соблюдать российское законодательство, иначе они не смогут получить доступ к данным российских граждан», — пояснила Серебряникова.
Сейчас в реестре организаторов распространения информации (ОРИ, к ним относятся мессенджеры, социальные сети и другие интернет-сервисы, позволяющие обмениваться сообщениями) не зарегистрированы ни Facebook, ни Twitter, ни Instagram. Они также не исполняют требования российского законодательства о хранении персональных данных российских граждан на территории России. В январе 2019 года Роскомнадзор завел из-за этого административные дела на Twitter и Facebook.
«Необходимо избежать ситуации, когда иностранные компании, которые не соблюдают требования законодательства Российской Федерации, устанавливающего ограничения доступа к данным, будут иметь более привилегированное положение по отношению к российским компаниям, которые данные требования соблюдают», — говорится в концепции по регулированию данных.