Что делать с документами при ликвидации компании?
Ликвидация компании – сложная и малоприятная процедура, которая очень часто завершается неожиданной для владельца информацией о том, что теперь, когда все позади, нужно еще и разбираться с документами – сдавать их в архивы.
Хочется просто убежать и не делать ничего, но это невозможно: сдача документов в архив при ликвидации компании – обязательная процедура, это требование закона, которого избежать нельзя ни в коем случае.
Нередко руководителю хочется переложить задачу на плечи своих подчиненных, мол, да что там делать! Но в большинстве случаев, невозможно адекватно оценить объем работы, потому что процесс передачи бумаг предполагает не только сам факт той самой передачи, но еще и длительную, кропотливую и непростую процедуру архивной обработки дел.
Можно ли справиться своими силами?
Ответ на этот вопрос может быть положительным только в одном случае – если одновременно удовлетворяются два условия:
- в компании всегда грамотно и четко велся архив;
- в компании есть человек, хотя бы поверхностно знакомый с законодательством в этих вопросах.
Если же это не так, то процедура может оказаться слишком тяжелой и болезненной для вас, тем более, государственные архивы обычно очень щепетильны в вопросах обработки документов и не примут бумаги даже с небольшими погрешностями.
Помощь профессионалов
Если вы не уверены в своих силах, если архив никогда не велся или велся, как говорится, абы-как, то лучше доверить процесс профессионалам. Что они будут делать?
Первым делом проведут архивную обработку документов, потому что без нее сдать бумаги в государственные фонды невозможно. В общих чертах подобная обработка подразумевает:
- экспертиза научной и практической ценности бумаг;
- определение необходимости передавать бумаги в гос.архивы в соответствии с законодательством;
- систематизация бумаг;
- оформление дел в соответствии с «Основными правилами работы архивов организаций»;
- выведение дел с истекшими сроками годности;
- составление актов.
Помимо этого создается научно-справочный аппарат.
Преимущества работы с профессионалами заключается не только в том, что они понимают все процессы, знают законодательство и уже не раз выполняли подготовку бумаг к передаче в государственные архивы при ликвидации компаний. Важный нюанс заключается еще и в том, что они хорошо знают специфику работы того или иного архива, поэтому могут провести все необходимые процедуры не только качественно, но и максимально быстро, с минимальными для компании финансовыми и временными потерями.