Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Что делать с документами при ликвидации компании?

Ликвидация компанииЛиквидация компании – сложная и малоприятная процедура, которая очень часто завершается неожиданной для владельца информацией о том, что теперь, когда все позади, нужно еще и разбираться с документами – сдавать их в архивы.

Хочется просто убежать и не делать ничего, но это невозможно: сдача документов в архив при ликвидации компании – обязательная процедура, это требование закона, которого избежать нельзя ни в коем случае.

Нередко руководителю хочется переложить задачу на плечи своих подчиненных, мол, да что там делать! Но в большинстве случаев, невозможно адекватно оценить объем работы, потому что процесс передачи бумаг предполагает не только сам факт той самой передачи, но еще и длительную, кропотливую и непростую процедуру архивной обработки дел.

Можно ли справиться своими силами?

Ответ на этот вопрос может быть положительным только в одном случае – если одновременно удовлетворяются два условия:

  • в компании всегда грамотно и четко велся архив;
  • в компании есть человек, хотя бы поверхностно знакомый с законодательством в этих вопросах.

Если же это не так, то процедура может оказаться слишком тяжелой и болезненной для вас, тем более, государственные архивы обычно очень щепетильны в вопросах обработки документов и не примут бумаги даже с небольшими погрешностями.

Хранение документов в архиве

Помощь профессионалов

Если вы не уверены в своих силах, если архив никогда не велся или велся, как говорится, абы-как, то лучше доверить процесс профессионалам. Что они будут делать?

Первым делом проведут архивную обработку документов, потому что без нее сдать бумаги в государственные фонды невозможно. В общих чертах подобная обработка подразумевает:

  • экспертиза научной и практической ценности бумаг;
  • определение необходимости передавать бумаги в гос.архивы в соответствии с законодательством;
  • систематизация бумаг;
  • оформление дел в соответствии с «Основными правилами работы архивов организаций»;
  • выведение дел с истекшими сроками годности;
  • составление актов.

Помимо этого создается научно-справочный аппарат.

Преимущества работы с профессионалами заключается не только в том, что они понимают все процессы, знают законодательство и уже не раз выполняли подготовку бумаг к передаче в государственные архивы при ликвидации компаний. Важный нюанс заключается еще и в том, что они хорошо знают специфику работы того или иного архива, поэтому могут провести все необходимые процедуры не только качественно, но и максимально быстро, с минимальными для компании финансовыми и временными потерями.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *