Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Раздвоение личности со сносом ларьков и палаток: аргументы те же

Снос ларьков и палатокВ большие города могут вернуть ларьки и даже автолавки. Такой вот закон подготовило и даже внесло в Думу Министерство промышленности и торговли. О его шансах на принятие говорит то, что об этом заместитель профильного министра сообщил со страниц официальной «Российской газеты».

Если вспомнить, с каким упорством и задором всего три года назад эти ларьки из больших городов изгонялись, можно даже заподозрить госчиновников в шизофреническом раздвоении личности. Хотя диагноз тут посерьезней.

Какие аргументы приводятся сейчас в защиту ларьков и автолавок

  • В России не хватает торговых площадей (в два раза меньше на тысячу человек, чем в Европе). Это неудобно не только для покупателей, но и для производителей. Они не могут пробиться на прилавки торговых сетей.
  • Ларьки — это готовые рабочие места без государственных вложений (целых 250 тысяч рабочих мест по стране).

Интересно, что все эти аргументы были озвучены и три года назад. Но на них тогда просто никто не обратил внимания. Они были попросту отброшены. Нет, их не обсуждали, не опровергали с цифрами и заключениями экспертов в руках. От них просто отмахнулись: не стойте на пути прогресса.

Необсуждение властных решений стало трактоваться даже как конкурентное преимущество новой путинской России. Пока там, на Западе, погрязли в говорильне, мы твердой поступью идем к намеченной цели. Ладно, «парламент не место для дискуссий», у нас уже вся страна стала таким парламентом. А где у нас дискуссии? Только по ящику. И только на тему, кто хуже — Трамп или Порошенко.

За последние двадцать лет аргументы в пользу не терпящего возражений авторитаризма от задорного «хватит болтать, давайте работать» и хамского «не мешайтесь у нас под ногами» развились до историко-философских: «большая страна просто требует, чтобы приказы центра даже не обсуждались». И это приносит все более и более многочисленные плоды.

Зачем терять время на то, чтобы два раза примерить, когда можно бездумно резать, резать и резать. А то, что потом придется пришивать, — так это тоже работа.

И очень неплохо оплачиваемая.

Вадим Поэгли, МК

Из того самого интервью:

Количество рынков у нас за последние десять лет сократилось катастрофически — в 5−6 раз

«Но людям рынки интересны, — пояснил Евтухов. — Ведь это не просто место, куда приходят за покупками. Там свой колорит. Сейчас в Москве появились рынки нового формата с большими фудкортами, куда люди приходят покушать, пообщаться, приятно провести время».

В министерстве считают, что рынки очень важный канал реализации продукции для малых сельхозпроизводителей, для фермерских и личных хозяйств. И конкурент для сетевых магазинов. «Чем больше игроков на рынке, тем ниже цены, — говорит замминистра».

И продолжил: «На рынках, конечно, разные цены, но продукты там и свежее, и зачастую качественнее, чем в супермаркетах, которые закупают большое количество полуфабрикатов или замороженной продукции. Когда будет больше рынков, то больше будет конкуренция и среди тех, кто управляет рынками, и среди тех, кто там торгует».

Рынки сегодня востребованы не только в России, но и во всем мире. Например, в Испании 50 процентов фреша (свежих овощей, фруктов, мяса, рыбы) продается именно на рынках. «И мы на рынках предлагаем разрешить торговлю сезонной продукцией от фермерских хозяйств, в том числе и из автомобилей», — уточнил Виктор Евтухов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *