Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Присоединение Беларуси? Подавленный Лукашенко сдался Путину: общая власть России и Белоруссии

Путин и ЛукашенкоПрезидент Белоруссии дал понять, что готов решать вопросы о создании совместных органов и символики Союзного государства

На вторых за эту неделю переговорах в Кремле Александр Лукашенко дал Владимиру Путину понять, что готов решать вопросы, прописанные в договоре о создании Союзного государства. Он предусматривает унификацию законодательства, создание единого парламента, кабинета министров и других органов верховной власти, а также переход на общую символику (флаг, герб и гимн) и единую валюту.

Однако одних заверений Владимиру Путину на этот раз будет мало. Дополнительные деньги и льготы батька сможет получить только в обмен на конкретные решения, нужные Москве.

Александра Лукашенко 29 декабря в Кремле ждал настоящий день сурка: знакомые коридоры, тот же самый представительский кабинет и очередной рабочий завтрак, плавно переходящий в обед.

— Мы с вами встречаемся уже второй раз на этой неделе, — без особого энтузиазма напомнил Владимир Путин.

— Зачастили. Уже надоели друг другу, — пытался шутить Лукашенко, но по его напряженному лицу было ясно, что батьке не до шуток. Ведь в Кремле решалось, получит ли белорусский бюджет дополнительные, очень нужные в следующем году средства (речь идет о сумме порядка $ 400 млн) в качестве компенсации за налоговый маневр в нефтяной сфере РФ или нет. (Напомним, что очередные президентские выборы должны пройти в Белоруссии в 2020 году, однако их могут перенести на осень 2019).

Однако Владимир Путин, хоть и был сама любезность и доброжелательность, никаких намеков на положительный исход переговоров Лукашенко не давал. Скорее наоборот. Предупредил, что речь идет всего лишь о «сверке часов». Да еще потроллил мимоходом.

— Как мы и договаривались, по вашему предложению поработаем в направлении развития наших планов в строительстве Союзного государства, — сказал президент в начале встречи, прекрасно отдавая себе отчет, что тема интеграции на сей раз возникла в повестке российско-белорусских отношений отнюдь не с подачи Лукашенко.

— Мы никогда не сможем друг другу надоесть, — со свойственным ему пафосом воскликнул белорусский лидер, — Есть вопросы, которые надо обсуждать, это наша работа. В прошлый раз мы договорились, что серьезно поговорим о дальнейшем нашем сосуществовании в этом тяжелом и бренном мире. Никуда от этого не уйти и не деться, потому что многие проблемы надо решать на перспективу.

Владимир Путин напомнил, что 25 декабря была достигнута договоренность о создании совместной рабочей группы по «дальнейшему развитию наших связей в сфере экономики и по другим направлениям» (примечательно, что российские чиновники в неофициальных беседах прямо называют её группой по интеграции, а в Минске от подобных формулировок пока воздерживаются).

«Предлагаю сегодня как раз поговорить о том, что сделано. Вы сказали, что дадите соответствующее поручение правительству, — напомнил ВВП, — Ну и Новый год впереди: поздравим друг друга. Может быть, это станет хорошей традицией встречаться перед этим праздником».

Лукашенко заверил, что с формированием рабочей группы никаких проблем нет: «Мы поступили так же, как и вы — и по составу, и по руководству».

Как уже сообщалось, с российской стороны сопредседателем рабочей группы стал глава Минэкономразвития Максим Орешкин, с белорусской — его коллега Дмитрий Крутой.

Кроме правительственных чиновников, в состав решено включить депутатов парламентов, представителей Счетной палаты и финансовых органов двух стран. Они займутся подготовкой предложений по всем направлениям интеграции, прописанным в договоре о создании Союзного государства. Напомним, что это унификация законодательства, создание единого парламента, кабинета министров и других органов верховной власти, а также общая символика (флаг, герб и гимн) и единая валюта.

На встрече с Путиным Лукашенко дал понять, что прекрасно отдает себе отчет, зачем нужна рабочая группа. «Действительно, это хорошо, что мы наконец-то подошли к решению вопросов, прописанных в Союзном договоре», — выдавил из себя батька.

Эксперты предполагают, что, согласившись на создание совместного органа по подготовке интеграции, белорусский лидер будет всячески затягивать его работу, выдвигая неприемлемые условия.

«Так уже было в первой декаде двухтысячных, когда Минск требовал компенсацию за переход на российские рубли и настаивал на создании у себя второго эмиссионного центра», — напоминают они. Однако источники, знакомые с позицией российской стороны, уверены: на сей раз этот номер у батьки не пройдет.

Кремль для себя все уже решил, и намерен давить на Минск до конца. Лукашенко должен будет сделать конкретные шаги и принять ряд решений, направленных на урегулирование проблемных вопросов, раздражающих Кремль (в частности, прекратить реэкспорт санкционки, а также ввоз серого алкоголя и табачных изделий). В противном случае — никаких дополнительных денег и льгот он не получит. И все взаимоотношения с Белоруссией будут строиться на тех же основаниях, что и с другими членами ЕАЭС, который со всеми издержками на данный момент зарекомендовал себя как более эффективный интеграционный механизм, нежели Союзное государство.

Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков предупредил, что прорыва по итогам российско-белорусских переговоров ожидать не стоит. «Успехом будет считаться еще один шаг в сторону развития наших союзнических отношений. Это путь длинный. Здесь вряд ли нужно ожидать каких-то прорывных решений, потому что это достаточно сложная субстанция», — сказал он, подчеркнув что «о каком-то присоединении России и Белоруссии речь при этом не идет. Это движение навстречу друг другу, а не в одну сторону».

В отличие от 25 декабря, на этот раз по завершении встречи Путина и Лукашенко не запланировано не только совместной пресс-конференции, но даже подхода к журналистам кого-либо из нее участников. По словам Пескова, о её результатах Кремль проинформирует «в случае необходимости».

Косвенным сигналом того, что лед тронулся, Лукашенко пошел на уступки, а Кремль согласился дать денег, может стать участие батьки в дружеском хоккейном матче, который Владимир Путин организует сегодняшним вечером на Красной площади.

Елена Егорова, МК

Анатолий Несмиян. Итоги и выводы

Визит Лукашенко в Москву завершен. К прессе договаривающиеся стороны не выходили, поэтому итоги неизвестны. Впрочем, их может быть только два. Либо-либо.

Тематика встречи — деньги в обмен на независимость. От Лукашенко потребовали интенсифицировать интеграцию с Россией, под которой на данном этапе понимается унификация законодательства (фактически принудительное введение российского), введение единой валюты (с эмиссионным центром в Москве), единая судебная власть.

Такой перечень требований — чистый Потсдам, куда привезли оставшихся в живых высших генералов, где они и подписали Акт о безоговорочной капитуляции. Правда, между нынешней ситуацией и той есть одна существенная разница: пока еще флаг над Минском Путин не поднял, а потому возможны варианты.

Естественно, что будучи запущенной, такая интеграция вполне естественным образом и очень быстро приведет к постановке организационных вопросов о создании единых административных органов с единым центром принятия решений. Понятно, кто именно им станет. Какую-нибудь декорацию, возможно, и нарисуют, но в реальности начнется структурная перестройка управленческого механизма, в котором Минск будет играть все меньшую роль, постепенно превращаясь в столицу федерального округа типа Хабаровска, которую легко одним указом из Москвы можно перевести куда угодно — да хоть в Смоленск, к примеру. И присоединят Смоленскую область к Белорусскому федеральному округу. А почему бы и нет? В пределах своей вотчины царь-батюшка волен нарезать владения по своему усмотрению.

По слухам, Лукашенко готовит специальное обращение к белорусскому народу. То ли на завтра, то ли на 31 декабря. Но может и промолчать.

В принципе, перед Лукашенко сейчас стоит выбор — обеспечить личное выживание и сдаться (в таком случае личные гарантии ему, естественно, будут даны, на пенсию в итоге уйдет с почетом, детей пристроят на вполне серьезные и хлебные места) либо упереться и пойти в отказ. Пока окончательное решение не принято (точнее, не озвучено) — варианты есть.

С точки зрения не просто интересов, а выживания Белоруссии ответ очевиден — пока в Кремле властью является нынешняя клика, любое объединение с ней станет для белорусов чем-то сродни немецкой оккупации в сороковые. Особенно, если учесть, что путинский режим принес России и ее народу беды похуже, чем гитлеровское нашествие. Треть российского народа — беспросветно нищие, промышленный потенциал разрушен, уничтожено здравоохранение, образование, социальная сфера, убита наука, разгромлена экономика, беспощадно разворовываются и вывозятся природные богатства страны, коренное население страны стремительно убывает и общая численность с трудом поддерживается исключительно за счет экзогенного нашествия. Ну, и перманентные войны, которые ведет путинский режим. Пока это всё белорусы ещё не ощутили на своей шкуре, но это пока. Иллюзии быстро развеются. Россия — это не нечто абстрактное, это всегда конкретный политический режим. Интеграция с сегодняшним режимом — смерть для Белоруссии, которую точно так же разграбят и уничтожат.

Правда, аннексия Белоруссии несет в себе и другую сторону медали, которая идет вместе с приятной возможностью грабежа побежденного. Во-первых, население Белоруссии, осознав на собственной шкуре, в какую сказку оно попало, очень быстро перейдет в разряд нелояльных граждан нового государства. Естественно, что некоторая часть населения будет целовать икону Путина, даже если из всего имущества им оставят только её одну, но значительная часть белорусов скоро потребует к себе пристального внимания борцов с экстремизмом и терроризмом. Во-вторых, сейчас Белоруссия является естественным буфером между Россией и Европой, однако после аннексии ситуация 39 года повторится один-в-один: предполье будет разрушено. И доброжелательности в отношениях с Европой это не прибавит, скорее, наоборот. Ну, и третье — Кремль внезапно получит дополнительно тысячу километров украинской границы, которую сложно назвать мирной и добрососедской. Вероятности локальных конфликтов существенно возрастут, что потребует дополнительного финансирования. Придется снова просить войти в положение и поднимать пенсионный возраст. Вместе с налогами. Сами понимаете: теперь уж точно — кругом враги. Друзей сожрали всех.

Однако всё это пока лишь теория. На практике многое зависит от решения, которое примет Лукашенко. И которое озвучит. Вилять ему уже не удастся — Кремль сознательно пошел на кризис, поставив вопрос об аннексии Белоруссии ребром. Путину деваться некуда — у него проблема сохранения режима личной власти, а потому приходится интенсифицировать процесс. Парадокс в том, что если Лукашенко рискнет и проявит жесткость, Кремль может и отступить — его целью является легитимное продление полномочий Путина, а не война. Правда, наказать строптивого «партнера» накажут — урежут финансирование, введут пошлины, постараются устроить государственный переворот в 20 году под выборы. Но независимость — она такая. Или она есть, или о нее вытирают ноги. А уж если в партнерах — людоеды, которые свой собственный народ истребляют без дрожи в коленках, то рассчитывать на их добродушие — верх наивности.

Источник — el-murid.livejournal.com

В Кремле отрицают возможность присоединения Беларуси

Президент России Владимир Путин и президент Белоруссии Александр Лукашенко провели в субботу в Кремле переговоры, продолжавшиеся более трёх часов. Как и несколько дней назад, 25 декабря, во время подобных переговоров, ни о каких конкретных договорённостях или цифрах не сообщалось. Агентство ТАСС сегодня повторило, что «на предыдущих переговорах в Москве была достигнута договоренность о создании рабочей группы» из членов правительств двух стран «для обсуждения вопросов интеграции и аспектов, остающихся нерешенными».

Одним из главных для Минска является вопрос ценообразования на российский газ, отмечает ТАСС. Россию, в частности, беспокоят периодические нарушения таможенного режима между странами, в том числе нелегальный ввоз санкционных и подакцизных товаров на территорию России. Однако что именно планируется сделать обеими сторонами для решения этих вопросов, не сообщается.

В начале сегодняшних переговоров Путин не исключил, что может возникнуть «хорошая традиция» встречаться перед Новым годом. Лукашенко с этим согласился, информирует ТАСС.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Аноним:

    Власти России как чмошный гопник, все готовы обосрать вокруг себя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *