Сделки ОПЕК+ не заключено: Россия согласилась, но помешал Иран
Переговоры стран-участниц ОПЕК, проходившие утром в пятницу, зашли в тупик. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на участников заседания. По словам одного из них, Иран отказался снижать добычу нефти даже чисто символически, ради сохранения сделки ОПЕК+.
Ранее Bloomberg сообщал, что Россия и ОПЕК предложили Ирану сократить добычу чисто символически без реального снижения производства нефти для сохранения общей сделки ОПЕК+ по ограничению добычи нефти 24 странами.
«Иран должен быть освобожден от всех обязательств по ограничению уровней добычи нефти, пока действуют незаконные санкции (США — ИФ)», — настаивал накануне заседания ОПЕК министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане.
После провала переговоров самого картеля Зангане встретился с министром энергетики РФ Александром Новаком, а российский министр затем провел переговоры с главой Минэнерго Саудовской Аравии Халидом аль-Фалихом.
На текущий момент в Вене стартуют переговоры стран ОПЕК и не-ОПЕК по вопросу продолжения сделки по сокращению добычи.
Что требовали от России
Картель требовал от РФ убрать с рынка 300 тысяч баррелей ежедневной добычи — две трети объемов, которые нефтяники начали качать летом. Россия была готова лишь на 150 тысяч баррелей, предлагая временную сделку на три месяца, по итогам которых объемы можно было бы скорректировать.
Компромиссный вариант, который Александр Новак привез в австрийскую столицу в пятницу после отъезда для консультаций в Москву, — это 200 тысяч баррелей сокращения, рассказали Reuters осведомленные источники. По их словам, в обмен Россия требует от ОПЕК снизить собственные мощности на 1 млн баррелей в день.
Проблемой для правительства РФ может стать внутренний рынок топлива: нынешняя бюджетная конструкция с увеличением акцизов и политикой слабого рубля приводит к росту цен на бензин вслед за нефтью. Власти опасаются новой волны недовольства, заявил Bloomberg близкий к Кремлю источник.
Другим препятствием может быть то, что сокращение добычи испортит макроэкономическую статистику за 2019 год, который и без того обещает быть трудным из-за повышения НДС. Уменьшив добычу на 300 тысяч баррелей в день, Россия потеряла бы около 0,2% от ВВП и 0,6% от промпроизводства, следует из расчетов Райффайзенбанка.