Кризис и автомобили: стоит ли экономить на «синтетике»
Для любого автотранспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания (ДВС), в обязательном порядке потребуется моторное масло, соответствующее стандартам производителя авто по характеристикам и качеству. Если на нем постоянно экономить, не сливать отработку вовремя, в масле быстро образуется металлическая стружка, которая способна спровоцировать преждевременный выход из строя всей роторно-поршневой группы. Недаром большинство водителей стараются при каждом прохождении ТО сливать старое мутное масло и заменять свежим. Но сейчас, в отличие от прошлого века, в продаже имеются не только минеральные масла, но и синтетические.
Требователен к маслу не только двигатель: гидроусилитель руля и коробка передач тоже нуждаются в уходе. Необязательно выбирать дорогие импортные ГСМ, отечественные масла и смазки от www.gsm-msk.ru не хуже иноземных по качеству, но лучше приспособлены к эксплуатации в суровых российских условиях. Что же выбрать — «минералку» или «синтетику»?
Минеральное масло
Для большей части авто, оснащенных атмосферных ДВС, неплохим приобретением окажутся масла минеральной группы. Они:
- вырабатываются термальным крекингом,
- стоят недорого,
- при сгорании образуют отложения, которые закрывают микротрещины в сальниках двигателя.
Когда последний сильно изношен, масляные отложения закрывают щели, не допуская критической протечки и позволяя владельцу отложить ремонт на дальнюю перспективу. Конечно, ездить с изношенными сальниками и надеяться на масло — вариант для экстремалов, но как плюс в пользу «минералки» это можно учесть.
Однако минеральное масло, имеющее вязкость по SAE 20W-50, при отрицательной температуре окружающего воздуха становится избыточно густым. И движок даже при новом аккумуляторе рискует банально не завестись.
Выход — приобретение синтетических версий масел
«Синтетику» вырабатывают из мономеров химическим путем. Далее в готовое сырье производители добавляют присадки – от компрессионных до антиокислительных и моющих. Результат совместной работы всего химсектора ГСМ автолюбитель почувствует зимой: машина легко заводится при низких температурах, и двигатель медленнее растрачивает свой ресурс.
Стоит учитывать, что сейчас большинство двигателей, особенно для недорогих авто, выпускается в одноразовом варианте. Для них принципиально не производится ремонтных комплектов, как это было принято делать в советские времена, и даже в гаражных автосервисах перебирать движок не рекомендуют, а советуют просто купить новый. Приобретение качественной синтетики поможет машине прослужить дольше: достаточно менять ее через каждые 15000 километров, чтобы быть уверенным в том, что двигатель отработает заложенный производителем ресурс на 100%.
Синтетические масла высоко ценятся водителями и в плане пониженной вязкости:
- для зимы идеально масло класса SAE 0,
- для жаркого лета – SAE 70.
Но лучшим выбором для экономных водителей станет всесезонное масло SAE 5W-40, которое можно свободно использовать круглый год в большинстве климатических зон нашей страны.