Управление многоквартирным домом: система «Домопульт»
В верхах ведут речи о модернизации и цифровизации экономики, а в низах все по старинке – люди жалуются на цены и ЖКХ. Между тем, в жилищно-коммунальном хозяйстве и управлении многоквартирными домами давно пора многое изменить. Управление уже не может быть эффективным без использования современных технологий, и цифровая экономика в ЖКХ не роскошь, а повседневная необходимость.
Цифровая экономика в ЖКХ
Суть цифровой экономики, помпезно представленной народу в 2017 году – обеспечить обмен данными между ведомствами в электронном формате. Применительно к ЖКХ это автоматизация сбора данных о потреблении коммунальных ресурсов и ежемесячных платежах за услуги в многоквартирных домах (МКД).
Многие россияне сталкивались с проблемой, что долгов по оплате горячей или холодной воды нет, но в квитанциях они на следующий месяц волшебным образом появляются. То же самое со светом, газом, отоплением и прочими коммунальными платежами. Другая распространенная проблема – недоначисление льгот (компенсация инвалидам и другим льготным категориям) по платежам, производимым согласно данным индивидуального прибора учета.
Обе эти проблемы легко решаемы, если управляющая компания (или ТСЖ) обеспечивает регулярный сбор показаний счетчиков и передачу их в ресурсоснабжающие организации. Более того, они обязаны это делать согласно ФЗ №209 «О ГИС ЖКХ», за нарушение которого предусмотрена ответственность.
Чтобы автоматизировать управление МКД, есть простое и доступное решение – система «Домопульт».
Чем полезен «Домопульт»
«Домопульт» — информационная система, созданная специально для управляющих компаний, ТСЖ, коттеджных поселков и других организаций, управляющих недвижимостью граждан, собственников и нанимателей жилья. Это электронная диспетчерская, работающая по принципу облачных технологий.
Платформа «Домопульт» для управления многоквартирным домом включает в себя все, что нужно для комфортного использования как сотрудниками УК, так и гражданами. Житель получает личный кабинет, через который легко не только передать показания счетчиков, но и оплатить все месячные квитанции, вызвать на дом мастера, заказать доставку питьевой воды и так далее.
Преимущества для УК:
- Снижение издержек на управление вверенным имуществом.
- Снижение жалоб от жителей ввиду улучшения качества обслуживания.
- Расширение предлагаемых гражданам услуг, обеспечивающее увеличение прибыли.
- Оптимизация бухучета – «Домопульт» легко интегрируется с используемыми в России системами (ОКУД, АСКУЭ, сайт УК, 1С и т.д.).
- Не требуется собственных серверов и их технического обслуживания – все работает в облаке, а «Домопульт» обеспечивает круглосуточный саппорт 24/7.
Преимущества для жителей МКД:
- В платежках больше не будет неизвестно откуда взявшихся долгов, потому что все показания приборов учета будут переданы своевременно и без ошибок.
- Компенсации инвалиды будут получать по своим платежам, а не с потолка взятым цифрам.
- Платеж за обслуживание жилья может снизиться, так как управляющая компания сможет сократить лишние штатные единицы, которые заменит программа.
- Обратная связь от УК – быстрые ответы на все интересующие вопросы и моментальная реакция на проблемы в доме.
«Домопульт» работает через интернет с любых устройств: для жителей есть удобное мобильное приложение.