Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Повышая пенсии и НДС, правительство ударными темпами готовится к мировому кризису

Сергей Хестанов, советник генерального директора «Открытие Брокер», в интервью порталу Finversia.ru рассказал о разочаровывающих итогах саммита Путина и Трампа, пагубности торговых войн для американцев и о том, как наше правительство готовится к мировому кризису, который случится в районе 2019 года.

— Сергей, вопрос, который волнует всё прогрессивное человечество сегодня: «Трамп – наш?»

— Сама постановка вопроса неправильна. Дональд Трамп – и не наш, и не «не наш». Скорее всего, его следует рассматривать как достаточно специфическое культурное и политическое явление. Связано это явление с глобальным многолетним падением доходов среднего класса. Эти доходы падают последние 25 лет.

— Я читал, что с 2002 года…

— Нет, нет, гораздо шире и раньше. Наверное, первые подвижки начались в 90-е годы, в начале нулевых процесс ускорился. США, Европа лишились большого количества индустриальных предприятий из-за аутсорсинга производств из развитых стран в развивающиеся. Довольно широкая прослойка людей из среднего класса стала невостребованной. Кто-то перешел в сферу услуг, кто-то – в финансы. Но не всем там досталось места. Средний класс сегодня ожидает, что завтра будет хуже, чем вчера: их дети будут жить хуже. Это очень тяжелые ощущения, неприятные, трагедия. Трамп победил не потому, что он такой уж хороший – он был воспринят, как человек, который пошёл против системы. То есть, мы имеем дело с ярким примером протестного голосования — есть такой термин в политологии. Это всё равно, как если бы у нас победил Владимир Жириновский.

— Мне Трамп ближе, чем Жириновский. Во всех отношениях. Итак, Трамп в Белом Доме, но противоречия некуда не делись, с ними связана внутриполитическая борьба в Штатах – непримиримая. Я вот распечатал себе заголовки мировых СМИ по итогам саммита и, честно говоря, с ужасом их читаю. Часто встречаются слова «предатель», «позор». Вот Майкл Блумберг, прославленный, говорит, что Трамп – просто предатель.

— Трамп никогда не был политиком. В истории США, за редчайшим исключением, к власти приходили люди, имеющие политический государственный опыт. Трамп – выходец из достаточно специфической бизнес-среды, без какого либо политического бэкграунда. В результате многие его действия – даже чисто технические – создают трудности окружению, администрации. Поэтому неудивительно, что его действия вызывают такое негативное восприятие. Отсутствие опыта делает многие его решения вопиюще неправильными. Вот, к примеру, Трамп виноват в плохих отношениях с журналистами – он их сам и испортил.

— Хорошо, с журналистами не получилось. С местным бизнесом у него получится? Я имею в виду возврат капиталов и производств в США? Это тоже неказистые поступки? Из-за отсутствия опыта?

— А вот цену этих поступков нам еще предстоит оценить. Пока мы слышим лишь громкие заявления. Дело в том, что цикл производства и поставки товаров довольно длителен. А поэтому мы последствия его решений увидим не сейчас.

— Это выходит за пределы его четырёхлетнего срока?

— Нет, гораздо раньше. 1-2 квартала, по некоторым товарам, может быть, год. Большую часть последствий мы ощутим уже к концу года — не позже весны следующего. Торговые войны имеют, конечно же, рациональное объяснение. У США несколько десятилетий устойчиво отрицательный торговый баланс. То есть, США покупает больше товаров, чем продаёт. Это порождает чудовищные проблемы на рынке труда, в структуре занятости и так далее. Самое интересное, что основной торговый партнёр – Китай — это понимает, и китайцы много раз делали шаги навстречу: заявляли, что готовы покупать больше американских товаров – сланцевой нефти, соевых бобов и других товаров. Но, к сожалению, Трамп отверг эти предложения и, в своей ковбойской манере, начал торговую войну.

Дело в том, что объём взаимной торговли между Китаем и США ассиметричен. То есть, китайцы не могут ввести адекватные меры – объём импорта американских товаров в США слишком мал. Поэтому размен пошлинами – это заведомо проигрышная стратегия для Китая. Будем надеяться, что они это поймут и начнут искать пути для переговоров. Американскому бизнесу от торговых войн не только не удастся получить какую-либо краткосрочную выгоду — скорее всего он получит большие убытки. Многие виды сырья – алюминий, сталь – просто заметно подорожают. Американское производство легко и быстро не сможет подняться. В результате промышленность столкнётся, как минимум, с ростом стоимости сырья. Потребители столкнутся с ростом цен. Причём менее богатые пострадают сильнее, чем богатые, как обычно.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Teon:

    Очкарика на мыло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *