Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

РЖД уволит 42000 человек к 2025 году

РЖДКрупнейший работодатель в РФ железнодорожная монополия РЖД планирует сократить численность сотрудников на 42.000 к 2025 году, следует из презентации ее долгосрочной программы развития, копия которой есть у Рейтер.

По состоянию на конец марта численность сотрудников РЖД составляла 751.000 человек, для достижения стратегических целей компании “при прогнозном уровне объема работы и параметров роста производительности труда” в 2025 году она должна будет составить 709.000 человек, уточнила РЖД по запросу Рейтер.

Таким образом, за семь лет компания планирует сократить штат на 5,6 процента.

Общая численность персонала в группе РЖД, включающей ее “дочки”, должна будет сократиться на 55.600 человек до 848.400 сотрудников, уточнила РЖД.

РЖД со штатом 751.000 человек — крупнейший работодатель в России. В Газпроме и его “дочках” работает около 470.000 человек, в Роснефти — около 300.000, в продуктовом ритейлере Магнит — около 270.000 сотрудников.

Снижение численности будет проводиться за счет “естественного оттока персонала, перераспределения трудовых ресурсов внутри компании и переобучения новым профессиям, а также синхронизации трудоустройства работников на рынке труда с центрами занятости субъектов Российской Федерации”, — говорится в комментарии РЖД.

РЖД считает, что из-за изменения новых технологий до 2025 года возникнут новые профессии, а существующие изменятся. Это коснется, например, IT-специалистов, машинистов, дистанционно контролирующих подвижной состав, операторов летательных аппаратов диагностики инфраструктуры, руководителей, рабочих и специалистов по строительству и эксплуатации инфраструктуры высокоскоростных линий и подвижного состава.

При этом РЖД планирует ежегодно привлекать около 65.000 человек, а среднемесячная зарплата работников должна достичь примерно 80.000 рублей. По состоянию на май 2018 года она составляла 55.007 рублей.

РЖД предполагает, что производительность труда в компании вырастет за 8 лет в 1,5 раза.

Железнодорожная монополия в кризис уже сокращала численность персонала. За последние пять лет среднесписочная численность сотрудников РЖД, указанная в ежеквартальных отчетах компании, сократилась на 185.000 человек до 740.000 человек.

ИНВЕСТИЦИИ И ИСТОЧНИКИ

Долгосрочная программа развития РЖД, которая передана для рассмотрения в правительство РФ, предполагает инвестиции в железнодорожную инфраструктуру размере 9,9 триллиона рублей, включая 7,1 триллиона рублей инвестиций со стороны РЖД. В случае реализации “риск-сценария” инвестиции могут быть сокращены до 5,8 триллиона рублей.

Программа включает в себя модернизацию БАМа и Транссиба, подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, развитие Московского транспортного узла, строительство высокоскоростной магистрали Москва-Владимир, проект “Транссиб за 7 суток”, предполагающий увеличение транзитного контейнеропотока в четыре раза.

Из 7,1 триллиона рублей РЖД 2,5 триллиона собирается взять в кредит, 0,9 триллиона — у государства из средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния и бюджета Москвы.

Программа предполагает рост погрузки на сети РЖД с 1,299 миллиарда тонн в 2018 году до 1,387 миллиарда тонн в 2020 году и до 1,704 миллиарда тонн в 2025 году.

В базовом сценарии реализация программы принесет РЖД рост выручки в 1,7 раза до 2,9 триллиона рублей и EBITDA в 2,7 раза до 985 миллиарда рублей. В случае реализации “риск-сценария” выручка должна будет вырасти в 1,55 раза до 2,65 триллиона рублей, а EBITDA — в 2,2 раза до 790 миллиардов рублей.

Глеб Столяров, Рейтер

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *