Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Что обсудят Трамп и Путин на первой личной встрече

Трамп и Путин16 июля Владимир Путин встретится с Дональдом Трампом в Хельсинки. Что будут обсуждать два лидера, пока неясно. Однако, по словам вице-президента США Майка Пенса, ключевой темой будут экономические отношения.

По данным агенства Bloomberg, Трамп может затронуть тему «вмешательства России» в американские выборы, российские действия на Украине и в Сирии и другие «чувствительные» вопросы.

В США в настоящее время контекст политических отношений с Россией достаточно напряжен. Белый дом находится в разногласии с командой спецпрокурора Роберта Мюллера, который, как сообщается, пытался допрашивать президента Трампа. В то же время, накануне ноябрьских выборов в Конгресс США, оба обеспокоены риском «дальнейшего вмешательства России».

В России к встрече Трампа и Путина относятся скептически. Эксперты и аналитики сомневаются в том, что Трамп сможет дать ответ на важные для Москвы вопросы.

Преобладает мнение, что президент США является заложником антироссийского истеблишмента в Вашингтоне и что любое соглашение с ним может быть отменено Конгрессом США или даже его собственной администрацией.

Но то, о чем не стоит забывать обоим лидерам, — это тревожное состояние отношений между США и Россией и возможные последствия для интересов обеих стран и для глобальной безопасности.

Со времен окончания «холодной войны» и, возможно, даже с начала 1980-х гг. Москва и Вашингтон еще никогда не были так близки к открытому военному противостоянию.

Это следствие расширения боевых операций и учений на суше, в море и в воздушном пространстве от Балтийского региона до Ближнего Востока. В некоторых случаях силы России и НАТО были на грани конфликта: им чудом удавалось избежать столкновения.

И Россия, и США намерены инвестировать миллиарды в модернизацию своих ядерных арсеналов, что, с одной стороны, хорошо с точки зрения безопасности и надежности, с другой стороны, во время телефонного разговора в марте оба президента признали, что все это создает впечатление новой «гонки вооружений».

Особую обеспокоенность в свете ядерного риска вызывает киберугроза со стороны государств или негосударственных субъектов. Кибератаки могут привести к тому, что любая из сторон решит поднять свой уровень боевой готовности, тем самым вызывая ответную реакцию с другой стороны, что приведет к постоянной эскалации конфликта.

Предстоящая встреча Путина и Трампа не сможет разрешить фундаментальные разногласия Москвы и Вашингтона.

Ни один из лидеров не станет идти на односторонние уступки по вопросам, которые он считает крайне важными для национальной безопасности своей страны. Однако встреча может открыть путь к стабилизации отношений, что при сложившихся обстоятельствах само по себе является большим достижением.

Простым, но жизненно важным шагом в направлении мирного урегулирования будет повторение того, о чем в свое время говорили президенты Рейган и Горбачев на встрече в Рейкьявике в 1986 г. : ядерную войну нельзя выиграть, и поэтому ее никогда не следует вести. По факту тридцать два года назад американский и советский лидеры рассмотрели возможность полного уничтожения ядерного оружия — задача, которую в 2009 г. поддержали президенты Обама и Медведев.

Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности 1987 г. фактически утратил силу благодаря нарушениям с обеих сторон, а также после заключения СНВ-III. В связи с этим оптимистичное планирование ядерного разоружения вряд ли стоит на повестке дня в Москве или в Вашингтоне. Вместо этого обе стороны теперь вынуждены совладать с неминуемыми негативными последствиями своих промедлений в ядерном разоружении.

Это особенно актуально после выхода США из Совместного всеобъемлющего плана действий по ядерной программе Ирана и с учетом реальной вероятности того, что Иран может создать оружие, которое вызовет «ядерную лихорадку» на всем Ближнем Востоке. Если предстоящая в 2020 г. Конференция по контролю за исполнением Договора о нераспространении ядерного оружия окажется последней вехой полувекового режима нераспространения, Вашингтон и Москва должны будут самостоятельно принять договорные обязанности по сокращению и разоружению.

Войны в Сирии и на Украине унесли сотни тысяч жизней и перемещали миллионы людей по всему Ближнему Востоку, Европе и за ее пределами. Вашингтон и Москва контролируют ресурсы и рычаги влияния, необходимые для управления и в конечном счете разрешения этих конфликтов.

Несмотря на то что официальные лица пытаются предпринимать небольшие шаги (такие как выполнение минских соглашений на Украине или возобновление переговоров о Сирии в Женеве), политической воли по-прежнему не хватает, и встреча президентов США и России является на сегодняшний день лучшей возможностью для каждого из них проявить свою заинтересованность в прогрессе.

После многолетних санкций и контрсанкций политика взаимной изоляции испортила отношения между обычными американцами и россиянами. Это не отвечает интересам ни одной из сторон. Посольства и консульские службы понесли большой урон после отзыва дипломатов с обеих сторон и закрытия дипломатических представительств США и России.

Наконец, после многолетних санкций и контрсанкций политика взаимной изоляции атрофировала отношения между обычными американцами и россиянами в неприемлемой степени, которая не отвечает интересам обеих сторон. Основные посольства и консульские службы были серьезно ограничены изъятиями дипломатов с обеих сторон, а также закрытием дипломатических представительств США и России.

В результате туризм, торговля, научные, культурные и образовательные обмены между странами переживают первый устойчивый период за последние пятьдесят лет, с момента Генерального соглашения по обмену, подписанного в разгар холодной войны в 1958 г. Даже если санкции не будут сняты, президенты двух стран должны четко указать, что контакты между дипломатами, законодателями, предприятиями, учеными и простыми гражданами являются основополагающими для мирных и продуктивных отношений и, следовательно, особенно важны во времена, когда отношения между правительствами напряжены.

Источник — Вести.Экономика

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *