Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Подорожание ОСАГО: детали законопроекта

ОСАГО подорожаетБанк России в четверг опубликовал проект указания о предельных значениях тарифов ОСАГО. Тарифный коридор, как и обещалось, расширится: вниз — для всех видов транспортных средств на 20%, вверх — на те же 20% для автомобилей физлиц. При этом для авто юридических лиц и для владельцев мотоциклов и мотороллеров страховка может подешеветь — для них верхняя граница тарифа опускается на 5,7% и 10,9% соответственно. В итоге новая цена ОСАГО для физлица — усредненного водителя вырастет на 2 тыс. руб., а для молодого и неопытного на мощном авто из «токсичного» для страховщика региона — на 6 тыс. руб.

Обещанная регулятором реформа цен в ОСАГО началась. ЦБ опубликовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. В Центробанке подчеркивают, что этот документ — первый шаг на пути к индивидуальным тарифам. Расширить тарифный коридор предложено за счет сдвига его нижней границы для всех видов транспортных средств (ТС) на 20%. Верхняя граница для автомобилей физлиц сдвигается также на 20%. Для мотоциклов и мотороллеров, наоборот, она снижается на 10,9%, для легковых автомобилей юрлиц — на 5,7%. Базовые значения тарифа для мотоциклов и мотороллеров составят от 649 руб. до 1407 руб., для ТС категории «B» юрлиц — 2058–2911 руб., для физлиц в той же категории — 2746–4942 руб.

Документ также предлагает реформировать коэффициент бонус-малус (КБМ, скидки и надбавки за «аварийность» водителя). Планируется перейти на годовой порядок расчета КБМ — сейчас он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО. ЦБ поясняет, что это упростит калькуляцию тарифов и сократит число злоупотреблений при применении коэффициента.

Планируется закрепить страховую историю за каждым водителем (сейчас человек может иметь один КБМ как водитель и еще один — как владелец ТС), что позволит исключить случаи обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. В момент вступления в силу изменений по КБМ (1 января 2019 года) водителям, у которых в базе Российского союза автостраховщиков (РСА) числится более одного значения коэффициента, будет присвоено наименьшее из них.

Новации также коснутся коэффициента возраста и стажа водителя (КВС) — будет введена его более детальная градация (50 ступеней вместо действующих четырех). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных — повышены (в пределах 4,5%).

По данным РСА, для среднего водителя полис ОСАГО в стране сейчас стоит 5,8 тыс. руб., будет — на 2 тыс. руб. дороже. Для неопытного молодого водителя из убыточного для страховщика региона на мощном автомобиле страховка подорожает с 25 тыс. до 31 тыс. руб. Для самого опытного и «безаварийного» — 1,7 тыс. руб., что втрое ниже среднероссийской премии.

Как говорит президент РСА Игорь Юргенс, первый этап либерализации тарифов ОСАГО позволит рынку достигнуть хотя бы нулевой убыточности. Нынешние 55 страховщиков ОСАГО (14 лет назад, на старте автогражданки их было 240) пытаются справиться с кризисом в ОСАГО. За последние семь лет размер средней премии увеличился в 2,3 раза, а средней выплаты — почти в 3,2, что не могло не сказаться на финансовой устойчивости страховщиков. По словам господина Юргенса, «маятник качнулся в сторону установления более справедливых тарифов».

ЦБ ждет замечаний к проекту до 20 июня, после чего будет запущена официальная процедура согласования указания и станет известна дата его вступления. В проекте значится, что документ вступит в силу спустя 10 дней после официального опубликования. «Целимся в лето»,— говорил ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Татьяна Гришина, Коммерсантъ

Читайте также:

комментариев 5

  1. Саша:

    Я имею два авто — легковушку для города и ржавый уаз для рыбалки. Кто бы объяснил, на каком основании я плачу ДВЕ страховки — ведь Одновременно я могу ездить только на ОДНОЙ машине. Вот как это понять?

  2. Аноним:

    хорошо живете, товарищ, раз имеете две машины , видать цены на страховки и налоги не так высоки.Интересно а если ОСАГО будет стоить под 200 000 р все бы имели по 2 -3 машины в семье одну для города, вторую для дачи, третью для души?! У самого одна машина и одобряю политику повышения налогов и страховок на авто , чем дороже тем лучше, может машин поубавится?!

  3. Хранитель:

    @Саша
    зачем вы страхуете уазик? Дешевле 500 рублей штраф за отсутствие страховки заплатить пару раз в год, а если повезет — то и ни разу за сезон не остановят.

    @Аноним
    Да, я вот тоже хорошо живу — у нас в семье аж три машины. Жигули для города и две Оки для деревни, из которых одна обычно не на ходу. Раньше исправную Оку страховали на лето, но после последнего подорожания это стало слишком дорого, даже с учетом максимальной скидки за безаварийность. Вот и ответ на ваш вопрос: машин не поубавится, их просто перестанут страховать.

  4. dollar:

    Страховать то перестанут если наказание не изменят! А в нынешнее время правила часто меняются))

  5. Хранитель:

    Рано или поздно предел терпению наступит… Если слишком сильно давить водителей, люди могут и к кремлю на своей рухляди приехать.

    В этот раз умно сделали, люди с большим стажем и безаварийностью по идее выиграть должны. У меня в августе страховка кончается, думал заранее новую сделать по старым тарифам, а теперь подожду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *