ФАС предлагает «залить» бензином Россию и снизить акцизы хотя бы до конца 2018 года
Нефтяные компании должны максимально увеличить производство бензина и дизтоплива для покрытия его дефицита на внутреннем рынке, считает глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Еще одной мерой решения сложившейся ситуации он назвал снижение акцизов.
«Меры — рыночные, максимальное наполнение своего рынка. Как его можно наполнить? Максимальное увеличение производства, загрузки мощностей, невыведение в ремонт заводов — сейчас не время для этого. Еще уменьшение экспорта, как крайняя мера, но которая тоже должна наполнить наш рынок», — сказал глава ФАС журналистам.
«Прежде всего, нужно сформировать как можно больше предложения на рынке. Грубо говоря, нужно залить биржу бензинами, дизельным топливом, чтобы не было временного дефицита,» — считает Игорь Артемьев.
«Второе — конечно, акцизы, ведь признаком того, что эластичность спроса и предложения не работает является то, что розничные цены сравнялись с оптовыми. Ничего не является опасным кроме той ситуации, когда рыночное ценообразование формируется так, что оптовые цены равны розничным. Это означает падение спроса, и платежеспособность не обеспечивает потребности экономики. Просто меньше начинают покупать, и экономические показатели ухудшаются», — добавил Артемьев.
«Поэтому в данном случае, конечно, правительство очень много получало от нефтяных компаний, но наступило время, когда оно получает еще больше от внешней конъюнктуры, теперь немножко нужно отдать компаниям, то есть снизить акцизы», — подчеркнул Артемьев.
По его словам, экономически целесообразно снизить акцизы как минимум до конца 2018 года. «Экономически обусловлено снижение акцизов точно в пределах этого года, дальше посмотрим какая будет конъюнктура, потому что такое парадоксальное ценообразование, которое злит людей, возникает только при высоких параметрах на внешних рынках — (цена на нефть — ред.) $60−80 за баррель», — пояснил глава ФАС.
Решение об ограничении экспорта должно приниматься нефтяными компаниями добровольно, отметил Артемьев. «Ограничение экспорта — это добровольная мера, просто сами компании должны поддерживать определенный (уровень экспорта — ИФ). Должна быть социальная ответственность, что мы не бросаем наших потребителей. А если цена (на нефть — ИФ) будет $200 за баррель, значит весь бензин нужно вывезти из страны и оставить сухие бензоколонки? Это кто-то позволит сделать?» — подчеркнул Артемьев.
Что за бред? предлагают… а тем временем за последние несколько дней цена бензина выросла на несколько рублей. Говорить они могут что угодно, только делают совсем другое.
смотрим график цены на бензин 2007-2008 год как раз перед кризисом