Как не прогореть в цветочном бизнесе?
В Санкт-Петербурге примерно 1800 цветочных магазинов и ларьков. Зная площадь города, можно посчитать: в радиусе километра вы точно найдете, где купить цветы. В условиях такой конкуренции вести бизнес сложно. К тому же, цветочная сфера консервативна: ассортимент зависит от сезона и селекционеров, клиенты (в основном мужчины), если и подумают: “Может вместо роз купить пионы?”, тут же сами себе ответят: “Да нет. Бред какой-то”.
Как в таких условиях успешно развивать цветочный бизнес? За консультацией мы обратились в отдел маркетинга интернет-магазина Семицветик. Сотрудники поделились небольшими секретами.
Нужно идти в ногу с прогрессом
Выбирать цветы в ларьках — хорошо, но это пережиток прошлого. Больше 70% продаж приходится на онлайн-сферу. Люди экономят время и силы, предпочитают, чтобы им привезли все домой. Поэтому сайт — новый канал привлечения клиентов.
Контент — король
Что размещают на сайтах цветочных магазинов? Фотография — цена — название а-ля «Поцелуй Афродиты». Но этого недостаточно, чтобы заинтересовать посетителя. Клиенту вы должны понравится, значит зацепить, привлечь.
Дарья Петрова, специалист по SEO-продвижению магазина, прокомментировала:
“Посмотрите сайт Семицветика https://moskva.semicvetic.com. У нас не только фото и цены, но и тексты в каждой группе товаров. Мы пишем их не для поисковых машин, а для покупателей. Чтобы им было полезно и интересно. Мы предлагаем идеи оформления букетов, говорим о языке цветов, стараемся рассказать что-то новое”.
Факты превыше всего
Потребители устали от кричащих пустых фраз “Привлекательные цены”, “Лучший магазин в городе”. Им нужны факты. Говорите о закулисье бизнеса: как формируется стоимость цветов, с кем сотрудничаете, как храните растения. Не бойтесь показаться занудными. Доверие в маркетинге строится на фактах.
Максимальный охват
Откуда покупатели узнают про сайт? Либо из поисковых систем, либо из социальных сетей. Если вы ведете только одну группу во “ВКонтакте” или “Инстаграм”, продаж не будет. Важно охватывать все соцсети и для каждой подбирать индивидуальный контент. Где-то сидят люди постарше, где-то молодежь — надо знать аудиторию, их предпочтения, и предлагать ассортимент в том виде, который им понравится.
Вовлекайте клиентов в диалог
Если человек примет в чем-то участие, он это запомнит. Покупатели не должны пассивно пролистывать ленту новостей в соцсетях и любоваться красочными постами и призывными фразочками. С ними надо общаться, вступать в диалог, проводить опросы, викторины, желать доброго утра и приятных снов, иногда даже загадывать загадки и играть.
Валерия Князева, специалист по SMM-продвижению, поделилась с нами:
“Мы часто ведем прямые трансляции, где флористы на глазах всех пользователей собирают заказы. Они общаются со зрителями, задают вопросы, делятся впечатлениями. Наши подписчики видят весь процесс: от принятия заявки до передачи букета курьеру”.
Это не все секреты успешного цветочного бизнеса, но немаловажные его составляющие. Вы должны помнить две вещи. Сайт — ваша визитная карточка, проверяйте каждую фразу и ее смысл для клиента. Социальные сети — незаменимый двигатель продаж. Используйте эти ресурсы по максимуму.