Введение маркировки молочной продукции вызовет рост цен на 20-40%
Введение маркировки молочной продукции, обсуждаемое в правительстве в рамках борьбы с контрафактом, приведет к росту цен. По словам экспертов, производители понесут дополнительные расходы, которые непременно переложат на потребителей. Цены могут вырасти на 15-20%, а в некоторых категориях и до 40%.
Власти давно обсуждают необходимость ужесточения контроля над производством и продажей молочной продукции. Надзорные органы почти ежедневно выявляют партии некачественного товара, и введение уникального кода, по которому будет отслеживаться движение продукции от производителя к прилавку магазинов, может решить проблему контрафакта.
Однако любая маркировка приводит к повышению затрат изготовителей. Велика вероятность, что компании учтут в цене товара расходы на дополнительное оборудование, которое нужно будет приобрести для реализации идеи, пишет «Лайф». Таким образом, легальная продукция может подорожать именно за счет того, что с рынка исчезнет контрафакт.
По словам аналитиков, маркировка обычно приводит к введению акцизных сборов. Соответственно, стоимость молочных продуктов может увеличиться на величину такого сбора. По предварительным оценкам, молочка может подорожать на 15-20%. Некоторые категории продуктов вырастут в цене на 40%.
Подстегнет цены еще и такой фактор, как нехватка товара. Если с рынка уйдет контрабанда, заполнять ее придется легальным импортом. Чтобы сдержать резкий рост стоимости молочной продукции, правительству придется пересмотреть импортные пошлины.
Очередная статья восполнения дефицита бюджета «народный кошелек»