Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Обвал фондовых индексов продолжается

Dow JonesАмериканский промышленный индекс Dow Jones к закрытию сессии в четверг упал на 1033 пункта, или на 4,15%, до отметки 23860.

Индекс S&P 500, который включает 500 самых крупных компаний рынка США, понизился на 100 пунктов, или на 3,75%, до 2581, а индекс электронной биржи NASDAQ упал на 3,9%, или на 274 пункта, до 6777.

Наиболее значительно к завершению торговой сессии упали акции Citigroup (-3,65%), General Electric (-4,79%), Microsoft (-4,12%), Google (-3,93%), передает ТАСС.

«Это, конечно, не конец света, однако ситуация неприятная», — прокомментировал обстановку на рынке главный управляющий PNC Investment Рич Гиррини. Специалист по вопросам инвестиционной стратегии в компании LPL Financing Райан Детрик задался вопросом о том, «не следует ли ожидать в будущем более высоких темпов инфляции по сравнению с теми, что сейчас прогнозируются».

На нынешней неделе это уже второй случай, когда Dow Jones падает более чем на 1000 пунктов: в минувший понедельник он рухнул на рекордные 1175 пунктов (4,6%) до отметки 24345 пунктов.

Американский рынок акций вступил в период повышенной волатильности

Основные фондовые индексы США демонстрируют наиболее резкие колебания за многие последние годы. В четверг, 8 февраля, рынок акций США поставил новый антирекорд: индекс Dow Jones обвалился на 1 032 пункта, показав 2-е по величине падение за всю историю американского рынка акций.

Обвал фондовых индексов продолжается

Происходящее падение рынка акций объективно говорит о растущей неуверенности среди его участников, пишут Вести.Экономика.

Индекс волатильности VIX, также известный как «индекс страха», 5 февраля 2018 г. показал наиболее резкий однодневный рост за всю историю (+115% за день) и по-прежнему остается вблизи своих наиболее высоких значений с 2012 г. – с момента долгового финансового кризиса в Европе.

Индекс волатильности VIX

Почему падают индексы

Среди номинальных причин роста волатильности уже неоднократно отмечались опасения по поводу более быстрого, чем ожидалось, роста темпов инфляции в американской экономике и, как следствие, более быстрого цикла ужесточения монетарной политики со стороны ФРС.

Кроме того, назывались также факторы политической неопределенности – президент Дональд Трамп и представители Демократической партии, а также различных ведущих американских СМИ продолжают практически ежедневно спорить на тему «российского вмешательства» в президентские выборы в США, появляются новые «неопровержимые свидетельства» следов вездесущих «русских хакеров», новые опровержения, докладные записки о политических пристрастиях в ФБР и Министерстве юстиции США, незаконном шпионаже на основании проспонсированных политиками желтушных «досье» и так далее, и тому подобное.

Вполне вероятно, более серьезные причины происходящего лежат на поверхности: финансово-экономическая политика Дональда Трампа начинает вырисовываться только сейчас, спустя год с момента его вступления в должность президента США.

Рынки пытаются соотнести эффект от ближайших перспектив снижения корпоративных и индивидуальных налогов с более долгосрочным ростом дефицита и госдолга США, о котором говорят многие эксперты. И, возможно, самый главный вопрос заключается в том, как в текущей ситуации поведет себя «ФРС Дональда Трампа».

За последние годы, как отмечает главный аналитик ГК «Телетрейд Групп» Олег Богданов, игроки привыкли к постоянному росту рынков акций и спекуляциям производными инструментами, делая ставку на сохранение низкой волатильности и продолжения фондового ралли.

Теперь эти производные финансовые инструменты «внезапно» (как и в 2008 г.) превратились в один из элементов, усиливающих нестабильность рынка США. Если оценивать ситуацию излюбленными штампами американских политиков, на фондовом рынке США сейчас происходит «смена режима» – от практически безостановочного роста индексов к резким колебаниям котировок.

Прежние главы ФРС Бен Бернанке и Джанет Йеллен фактически предоставили рынку акций США «гарантию от падения», подпитывая финансовые рынки за счет различных программ количественного смягчения (QE) и реинвестирования средств, поступавших от погашения активов на балансе ФРС. Данные «гарантии» со стороны ФРС получили негласные названия в виде Bernanke put и Yellen put.

Сегодня американские инвесторы не уверены в том, что новый глава ФРС Джером Пауэлл предоставит им такую же «гарантию» от падения. Судя по риторике представителей ФРС, они, наоборот, готовы продолжать постепенное ужесточение монетарной политики.

Нервная реакция инвесторов и необходимость предоставления им каких-либо «гарантий» от властей наглядно подтверждают тот факт, что фондовый рынок США «отвык» от падений и коррекций после финансового кризиса.

Это проявление зависимости американского рынка от низких процентных ставок и «финансового метадона», как отмечал в 2017 г. управляющий Janus Global Unconstrained Bond Fund Билл Гросс.

В июле 2007 г. (фактически в преддверии острой фазы финансового кризиса) бывший глава Citigroup Чак Принс заявил: «Пока играет музыка, мы должны встать и танцевать. И мы все еще танцуем».

Сегодня на рынке акций США пока еще продолжается «игра музыкальных стульев». Рост волатильности и рекордные обвалы Dow Jones в пунктах в начале февраля 2018 г. – это, возможно, еще не конец «мелодии».

Но эффект от «финансового метадона» сходит на нет, игроки (или скорее «озверевшие быки») насторожились, стали прислушиваться и оглядываться по сторонам – не подходит ли безостановочная «вечеринка» на американском рынке акций к своему завершению?..

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *