Слишком много серы: качество российской нефти перестало устраивать покупателей
Качество российской нефти сорта Urals резко упало. Как сообщили сразу несколько собеседников агентства Reuters, экспортная марка нефти, которая идет по трубопроводу «Дружба», часто не соответствует стандартам.
Причина — сильно увеличенные показатели серы в сырье, поставляемом РФ на немецкие, чешские, словацкие и венгерские нефтеперерабатывающие заводы. Согласно данным, уровень серы повысился на 0,15% в сравнении со средними показателями предыдущего года.
Проблемы наблюдаются и в морских поставках Urals. Уровень серы в них находится в пределах нормы, но резко повышен уровень плотности — при допустимой верхней планке в 873,5 кг на кубометр при 15 градусах показатели составляют 877,7 — 878,3 кг/кубометр. Представители европейских компаний не исключили, что в случае долговременного ухудшения качества нефти они будут вынуждены потребовать снизить цены на Urals и ограничить закупки российской нефти.
Анонимный источник Reuters сообщил, что проблему можно решить, подключив к нефтедобыче новые месторождения, однако их ввод в строй перенесен из-за сделки РФ с ОПЕК, согласно которой российские компании сократили нефтедобычу на 300 тысяч баррелей в сутки. В рамках этой договоренности РФ перенаправила большие объемы своей нефти в Китай. Официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин собщил, что «жалоб от конечных потребителей пока не поступало», и заявил, что показатели серы и плотности находятся в рамках «национальных стандартов».
Национальные стандарты — обычно дерьмо по сравнению с мировыми стандартами. Просто сорт говна. Показатели серы в рамках национальных стандартов, однако — качество российской нефти перестало устраивать покупателей. Зашибись стандарт. Давайте, сделайте так что нашу нефть перестанут покупать. Вся страна без нефти развалится.
Либералы- западники и тянули Россию в ВТО пытаясь таким образом подтянуть внутреннее производство.Но неумение работать или собственная тупость с неэффективностью отсутствие знаний показала безуспешность вступления в эту организацию.Нормы правила стандарты это не для России.Хотя кое-где попытки продолжаются.
Urals — говно. До сих пор удивляюсь почему ее покупают. Видимо производство изначально было настроено на это дерьмо. Нефть тяжелая с большим содержанием серы. Много гудрона и мало легких (бензин…диз.топливо). Сера для России — не беда…сернистый газ при сжигании переживем. Низкое содержание легких у.в. главная проблема и постоянно меняющийся фракционный состав, из-за чего установки «колбасит». В Европе экологические нормы куда более жесткие.
Крутихин прокомментировал у себя в Фейсбуке:
Комментировал сейчас в эфире израильского канала ILand жалобы европейцев на ухудшение качества российской нефти Urals. А как ей не ухудшаться. Легкую нефть все больше гонят на восток — китайцам и в нефтепорт Козьмино. Если не считать китайцев, там азиаты за российскую нефть даже приплачивать готовы. Но на западе России легкая нефть в дефиците.
Проблема к тому же политическая. Можно было бы сохранить на традиционных экспортных направлениях (Приморск, Новороссийск и «Дружба») стандартные характеристики Urals, а избыточную вязкую, тяжелую и сернистую нефть отгружать на отдельном терминале где-нибудь в Усть-Луге (были и такие предложения). Но тогда обидятся поставщики такой нефти в Татарстане и Башкортостане. Сейчас они поставляют в трубопроводную систему Транснефти свою дешевую жижу, а получают как за более дорогую смесь Urals. При том российские поставщики легкой дорогой нефти страдают, получая за нее меньше — компенсируют убытки татар.
А обижать республики с мусульманским населением нельзя… Вот и гонит Транснефть на запад нефть, у которой характеристики все хуже и хуже.
***
Вроде бы в роли консультанта я должен развивать свой бизнес, уговаривая инвесторов вкладывать деньги в России, но все чаще во время бесед с клиентами жизнь заставляет вспомнить о востоковедно-филологическом образовании.
В персидском языке есть три слова, означающие «нет», а именно: «на», «хейр» и «нахейр».
Последнее как нельзя лучше отображает настроения инвесторов.