Кризис научил богатых считать

Кризис сделал премиум-класс осмотрительным: большинство клиентов при покупке загородного дома привлекают независимых экспертов и обращают пристальное внимание на размер коммунальных платежей.

Надежда Волохова, заместитель директора агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба» отметила, что несмотря на то, что элитарный сегмент меньше прочих пострадал во время кризиса, его последствия не могли не повлиять на пожелания покупателей. После того, как острая фаза кризиса миновала, на рынке появилось большое количество новых предложений на первичном рынке в коттеджных поселках классов бизнес-плюс, элит и премиум.

Одна из важнейших тенденций в верхнем сегменте – это то, что покупатели, даже самые неэкономные, научились считать деньги. Ушло в прошлое банальное соотношение площади дома и участка, теперь клиенты обращают внимание прежде всего на соотношение цены и качества. «Коммунальные платежи, сумма которых до кризиса практически не интересовала клиентов элитного сегмента, теперь становятся предметом пристального изучения для 70% покупателей, — рассказывает Надежда Волохова. – По нашим данным, приемлемая сумма платежа в месяц за обслуживание загородного дома составляет 20-30 тыс. рублей для 90% клиентов».

Портрет современного покупателя элитного жилья также изменился по сравнению с
докризисной действительностью. Каждый покупатель уникален, понятие об элитности жилья у каждого свое. Стагнация рынка научила экономить даже тех, кто привык к роскоши – требовательность к приобретаемым объектам выросла, а желание платить уменьшилось. Увеличилась и база ресурсов для оценки состояния покупаемого дома: большинство клиентов обладают необходимыми знаниями для первичной технической оценки объекта. «Более 80% покупателей привлекают к просмотрам объектов специалистов строительных областей и не доверяют «заинтересованным экспертам», — отмечает Надежда Волохова.

Финам.инфо

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *