5 способов рознице пережить кризис

5 способов рознице пережить кризисНаступили тяжёлые времена. Отовсюду слышны призывы больших и маленьких чиновников затянуть пояса, а заодно и залепить рот. Можно, конечно, зарыться в песок, и делать вид, что ничего не происходит. А можно выбрать действие и ещё раз действие, и попытаться наладить жизнь бизнеса даже в кризисные времена.

Описываемое ниже — это типичные ошибки розницы, которые можно превратить в плюсы и способы оставаться на плаву даже при штормящем рынке.

1. Быстро — не значит хорошо.

Если до наступления кризиса бизнес особенно не развивался, а после него резко захотелось жить и развивать сразу всё, то это не лучшая стратегия. Бежать в неизвестном направлении, лишь бы бежать, значит привести компанию к краху. Не стоит устраивать тотальные распродажи и бестолковое расширение ассортимента, лишь бы было.

Любые изменения должны быть продуманы и проработаны. Начать можно с привлечения дополнительной клиентуры с использованием местных интернет-сервисов. К примеру, ростовский гид на http://www.rostovgid.ru/beauty/ рассказывает, где и что можно купить, заказать, найти в Ростове-на-Дону. Разместив там информацию о своих товарах и услугах, можно получить дополнительный трафик.

2. Получай выручку не всеми средствами, а теми, что реально приносят прибыль.

При работе с раскруткой новых или освежением уже имеющихся объектов важно не переусердствовать. Стоимость акций, промо, анонсов и прочих методов привлечения клиентов не должна превышать полученной в итоге прибыли.

Основное правило кризиса – безубыточность. Старайтесь ему следовать.

3. Никакой оптимизации ради неё самой.

Никакой оптимизации ради неё самойЕсли раньше до этого не доходили руки, а теперь вдруг дошли, не стоит бросаться на оптимизацию в истерике. Прежде чем погрузиться в этот увлекательный мир, стоит просчитать, что получится при успешной оптимизации, а что будет потеряно в случае неудачной.

Сперва жёсткий алгоритм, затем внедрение. Никак не наоборот.

4. Идти поэтапно.

Не стоит менять всё и сразу. Резко расширять ассортимент или оставлять только дешевый продукт. Прежде чем бросаться во все тяжкие, необходимо оценить возможные издержки и риски потери уже имеющихся покупателей, которым ваши новые изменения могут прийтись не по душе.

Для удержания покупателя нужна стратегия. И основных, как правило, всего две. Либо расширить аудиторию, либо работать на более узкий сегмент, делая ставку на определённую категорию граждан, которым ваши товары могут показаться интересными.

5. Сервис не помешает.

Одна простая истина гласит – сервис в мелочах. Наличие нарезки сыра и колбасы, одноразовых пакетиков, чистого паркета и хорошо работающих камер хранения — это недорого, быстро окупается и привлекает клиента. Стоит ли этим пренебрегать?

Гарантий в такие времена нет и быть не может, но способов действовать предостаточно. Глупо ими не воспользоваться, не так ли?

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *