Как предприятию пережить надвигающийся кризис?

Сокращение расходов предприятий в кризисВ период экономического роста руководители многих предприятий считают, что им ничего не может угрожать. Однако, в реальности для любой отрасли характерны спады деловой активности: спрос на продукты сокращается, цены падают. Нередко руководящий состав фирмы в начале надвигающейся опасности демонстрирует чрезмерный оптимизм («мы великие, мы самые великие, мы все так говорим, и это правда»). А когда кризис наступает, менеджеры прибегают к тотальному сокращению по всем направлениям — начиная с расходов на исследовательские работы и заканчивая численностью персонала предприятия. Такие действия негативно влияют на позиции предприятия на рынке и на его репутацию.

Как преодолеть трудные времена и выйти из кризиса более сильным?

Момент, когда над предприятием только начинают сгущаться тучи, легко заметить по следующим признакам:

  • замедление отраслевых темпов роста,
  • увеличение рисков невыполнения бюджета,
  • неравномерность поставок,
  • просрочки по платежам — на первом этапе редкие и, на первый взгляд, некритичные.

Заметив эти признаки, необходимо сосредоточить все усилия и ресурсы на основных, наиболее доходных видах деятельности, всемерно укрепляя именно в них свои позиции. Во время кризиса вступление в новый бизнес не только бесполезно, но и вредно. Лучше сосредоточить свои усилия на том, что вы умеете, а не надеяться переиграть конкурентов, уже закрепившихся на рынке.

Если всё же кризис наступил, что тогда?

Конечно, на первых порах велик соблазн сократить бюджет и урезать штаты. Но это сиюминутное выживание. Какой смысл увольнять сотрудников сейчас, чтобы затем (а кризис не вечен) набирать и обучать новых работников? Всё это будет стоить немалых затрат.

Оказание давление на поставщиков, чтобы добиться от них снижения цен на сырье или комплектующие, может испортить отношения со многими из них. А где гарантии, что у новых контрагентов условия по цене, качеству, транспортировке будут лучше? А главное, что они будут надёжными и добросовестными? Ошибки здесь чреваты большими потерями средств и времени, а также репутационными издержками. Проверить контрагентов можно с помощью сервиса https://Reputation.ru. Некоторые компании лишь кажутся успешными и надежными, в реальности имея не самую лучшую репутацию.

Выход на фазу подъема

Считается, что в период кризиса нужно забыть о слияниях и поглощениях. Но целенаправленные поглощения в период кризиса (при условии, что основная деятельность предприятия не остается без поддержки) способны усилить позиции предприятия. Отказ от побочной деятельности и целенаправленные поглощения во время кризиса позволят предприятию безболезненно войти в фазу подъема. Предприятиям же, исповедующим в сложный период традиционное сокращение затрат и сворачивание объемов производства, затем ещё долго придется восстанавливать утраченные позиции на рынке.

Неумение усилить позиции предприятия в кризисные времена может означать, что после окончания кризиса предприятие окажется в ещё более сложной ситуации. Конечно, не существует гарантированных путей к успеху. Но, несмотря на это, не нужно забывать о долгосрочной перспективе.

Действия руководства предприятия наперекор традициям управления в обычном, бескризисном режиме способны сохранить персонал предприятия, улучшить отношения с поставщиками и увеличить принадлежащую предприятию долю рынка даже в условиях кризиса.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *