Ситибанк готовится уйти из России
Ситибанк, дочерняя структура американской Citigroup, за два года закрыл половину офисов и значительно сократил выпуск кредитных карт, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на банковском рынке. С 2014 года число частных клиентов Ситибанка сократилось на 40 процентов до 600 тысяч человек. Банк постепенно прекращает обслуживание в рознице среднего класса и концентрируется на сегменте «выше среднего» и на премиальном, которые часто ездят за границу.
Глава дирекции по работе с частными клиентами Ситибанка Михаил Бернер объясняет сокращение расчисткой портфеля от неактивных счетов. Он добавил, что банк стремится к диджитализации: по его словам, подавляющее большинство клиентов пользуются услугами банка через интернет и не посещают офисы. Бернер рассказал, что несколько офисов переоформили в высокотехнологичные, где каждый клиент может научиться работать с мобильным и интернет-банками.
По мнению партнера консалтинговой компании Bain and Company Егора Григоренко, Ситибанк может снижать операционные издержки на фоне высоких розничных рисков. Помимо этого, в случае усиления политической напряженности, введения новых санкций или появления других проблем банк сможет быстро свернуть бизнес в России.
Сейчас пресс-служба Ситибанка рассылает в редакции крупнейших СМИ заявление Бернера, в котором тот опроверг информацию о возможной продаже розничного бизнеса:
«Слухи о том, что Ситибанк готовится продать розничный портфель, не соответствуют действительности и являются спекуляцией. Мы работаем в стандартном режиме, выводим на рынок новые продукты и сервисы. Банк входит в топ-10 российских банков по прибыльности и стабильно наращивает объемы своей работы в России.
С институциональными и корпоративными клиентами Ситибанк работает уже почти 25 лет, и мы являемся важным банком в российской банковской системе. Россия — один из ключевых рынков для Citi, где банк имеет высшие на страновом уровне рейтинги надежности.
В 2002 году мы открыли розничный бизнес, и наша стратегия остается неизменной уже много лет. Сегодня мы работаем в 8 крупнейших городах России, с основным акцентом на Москву и Санкт-Петербург. Средний класс является нашим основным сегментом — это около 80 процентов наших клиентов».