Утилизационный сбор на обувь — новый налог с нищих россиян
Президент России Владимир Путин поручил правительству проанализировать возможность введения в России утилизационного сбора на обувь. Об этом говорится в перечне поручений по итогам совещания по развитию легкой промышленности, опубликованном на сайте Кремля. Предложение ввести в России такой сбор озвучила глава Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич. По ее словам, это необходимо для регулирования импорта из некачественных материалов.
«Рассмотреть вопрос о целесообразности введения утилизационного сбора в отношении обуви», — сказано в документе. Срок исполнения распоряжения главы государства установлен до 20 ноября. Ответственным за его выполнение назначен премьер-министр Дмитрий Медведев.
Выступая на совещании с участием Путина 24 августа, она отметила, что сшитая за рубежом обувь занимает 80 процентов отечественного рынка. На 65 процентов это изделия из всевозможных синтетических заменителей по цене 4,5 доллара за пару. «По такой цене не может быть хорошей обуви», — сказала Андрунакиевич.
По мнению главы союза, такая обувь носится один сезон максимум, «то есть с точки зрения экологии — это засорение природы». «Поэтому, может быть, все-таки по типу автомобилей в качестве какого-то пилотного проекта попробовать этот утилизационный сбор», — предложила она.
Против введения сбора выступил глава Минэкономразвития Максим Орешкин: «Наше мнение, что это не самый правильный вариант, потому что мы утилизационным сбором накроем вообще всех импортеров».
В то же время, передает РИА Новости, глава Минфина Антон Силуанов предложил рассмотреть возможность обложить утильсбором не всю импортную обувь, а только дешевый сегмент. «Он и экологически, и, может быть, для здоровья даже вреден», — пояснил он.
С 2012 года в России действует утильсбор на автомобили. По мнению властей, эта мера нужна для получения средств на технологии по безопасной переработке отходов автопрома. Изначально сбор был введен только для импортеров, но в 2014 году под него подпала и продукция российских автопроизводителей. Размер сбора зависит от массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.
Анатолий Несмиян. Бесхитростный очередной налог на что угодно
Новый указ нашего царственного принца Лимона: поручено рассмотреть целесообразность введения утилизационного сбора на обувь. Основание: импортная обувь — мусор, а потому быстро изнашивается и загрязняет окружающую среду в процессе ее выбрасывания. Значит, следует логичный вывод, необходимо ввести дополнительный сбор (который, понятно, повысит цену на нее), а сбор — он, конечно же, и пойдет на оздоровление разрушенной обувью окружающей среды.
Опосредовано речь может идти о якобы поддержке отечественного производителя, который с трудом удерживает всего 20% рынка.
Проблема в том, что отечественный производитель в большинстве сегментов и отраслей уступает импортному не по причине качества, лени персонала или любви населения к зарубежным названиям. В России любое производство невыгодно. Власть убила промышленность и продолжает истреблять все, что еще хоть как-то шевелится. И это основная причина отставания во всём. Поэтому никакие уловки в адрес импорта и не помогают — толку его насекомить, если в стране невыгодно производить вообще хоть что-то.
Удивляться мудрому решению Путина, конечно, не приходится. К поддержке отечественного производителя всё это имеет крайне отдаленное отношение. Перед нами бесхитростный очередной налог на что угодно. Путинские друзья и челядь разокрали всё, что не прибито, а потому восполнять бюджет будет все тот же самый народ, которого они же и грабят. Очень может быть, что скоро осадки тоже признают чем-то крайне вредоносным, с последствиями чего необходимо бороться, а потому история Джанни Родари с налогом на них вполне может оказаться суровой российской действительностью.
Увы, это будни путинской экономики. Тотальное невежество и бездарность дорвавшейся до власти братвы из подворотен довело страну до ручки. Поэтому подобные решения — мера абсолютно естественная. Они в принципе ничего не умеют ни производить, ни преумножать. Они умеют только расхищать, делить и перераспределять. Чем и занимаются.
я жду когда введут налог на пердеж !
Вы носите дешевую обувь ? Тогда мы идем к вам. (Налоговая.)
Это просто жесть,как в сказке про негодяев во главе.Бредовые мысли обожранных депутатов принимают и воплощают в реальность.Что дальше сцуки?
Мудрую политику партии и правительства одобряем!
Если вы услышали про поддержку малого бизнеса или еще чего-нибудь — ждите новый налог или акциз. Чем дальше, тем сильнее начинаешь ностальгировать по Ельцину, при нем хотя бы не выселяли из единственного жилья за долги и не было всего того перечня налогов.
Нужны деньги для любимых сирийцев
Легко сказать — подумать о таком деле.. . Действительно было время, после великой смуты, — когда иноземцы коршунами кинулись на Россию, захватили промыслы и торговлю, сбили цены на все. Помещикам едва не даром приходилось отдавать лен, пеньку, хлеб. Да они же, иноземцы, приучили русских людей носить испанский бархат, голландское полотно, французские шелка, ездить в каретах, сидеть на итальянских стульях. При покойном Алексее Михайловиче скинули иноземное иго! — сами-де повезем морем товары. Из Голландии выписали мастера Картена Брандта, с великими трудами построили корабль «Орел», — да на этом и замерло дело, людей, способных к мореходству, не оказалось. Да и денег было мало. Да и хлопотно. «Орел» сгнил, стоя на Волге у Нижнего Новгорода. И опять лезут иноземцы, норовят по локоть засунуться в русский карман.. . Что тут придумать? Пятьсот тысяч рублей на войну с ханом выложи, — Голицын без денег не уедет.. . Ишь, ловко поманил тремя миллионами! Вспотеешь, думая.. .
Зиновьев, захватив горстью бороду, проговорил:
— Наложить бы еще какую подать на посады и слободы.. . Ну, хошь бы на соль.. .
Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет.. .
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана.
Легко стало боярам. Решили дело. Иные вытирали пот, иные вертели пальцами, отдувались. Иные от облегчения пускали злого духа в шубу.
А.Толстой Петр 1