Безработица: она такая разная…
Известный английский экономист Уильям Беверидж как-то сказал: безработица похожа на головную боль или повышенную температуру, потому что она такая же неприятная и изматывающая. Судя по заявлениям правительства России, у нас эти неприятные и болезненные симптомы постепенно отступают.
Известный московский адвокат по уголовным делам окажет помощь как в суде, так и на этапе следствия. Аквокат Павел Анатольевич Терентьевский считает: заведомо проигрышных дел не существует.
Сухая статистика
Согласно данным Минздравсоцразвития, численность безработных россиян на 30 июня, зарегистрированных в органах службы занятости, составила 1 887 566 человек, что на 1,9% меньше по сравнению с предыдущей неделей. Подобное снижение становится вполне устойчивым: еженедельно численность состоящих на учете в службе занятости сокращается в среднем на один-два процента.
Двумя неделями ранее глава Минздравсоцразвития России Татьяна Голикова заявила, что в первый раз за кризисный период регистрируемая безработица спустилась ниже 2 млн человек.
Не менее оптимистичные показатели улучшения ситуации на рынке труда показывают данные Федерации независимых профсоюзов России. Так, согласно профсоюзному мониторингу за первое полугодие 2010 года под сокращение попали 550 тысяч человек, что на 27,5% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Многие из них вернулись на работу, получив профессиональные услуги юриста и адвоката. По информации ФНПР пик увольнений пройден, а сокращения продолжаются главным образом на предприятиях-банкротах.
Итого в сухом остатке: уровень безработицы на сегодняшний день составляет 7,5% против 8,5% в тот же период прошлого года. Учитывая, что при стабильно растущей экономике, значение индикатора безработицы удерживается на уровне 5-10%, наш рынок труда переживает подъем.
Опытным взглядом
«По нашим данным активизация работодателей и рост предложений на рынке составил 20-25% по сравнению со вторым полугодием 2009 года, — рассказывает Михаил Мацукевич, директор по маркетингу и рекламе ГК «Визави Консалт». — Возвращаются тенденции докризисного периода, когда компании стараются удержать ключевых сотрудников, поднимают зарплаты.
Заметный рост наблюдается во всем, что касается товаров народного потребления и импульсного спроса: производство и продажа алкоголя, продуктов питания, одежды эконом-класса и т.п. Начали «оживать» девелоперские компании, особенно те, что связаны с земельными участками. Намного лучше себя чувствует банковский сектор.
По-прежнему наиболее востребованы специалисты, приносящие прибыль компании: менеджеры по продажам любого уровня — от торговых представителей до коммерческих директоров. Также специалисты в области юриспруденции, финансисты. Строительство, по нашим данным, пока еще чувствует себя плохо, заметного оживления не видно.
Прогнозировать будущее на рынке труда сложно, все зависит от макроэкономической ситуации. Но, по нашим прогнозам, специалистов будет не хватать, поскольку качество образования не улучшается, а демографический спад отразился на поколении тридцатилетних».
«Сегодня на рынке труда ситуация неоднозначная, — продолжает Ильгиз Валинуров, президент корпорация Business Connection. — С одной стороны, налицо рост: увеличивается количество вакансий, организации чаще открывают новые позиции. С другой, невозможно предсказать, насколько долго это продлится, и не закончится ли подобная эйфория на рынке труда очередным провалом.
Особый подъем в данный момент переживают такие отрасли как IT, ритейл, профессиональные услуги и сельское хозяйство. В области инвестиций видны положительные тенденции, все чаще требуются инвестиционные менеджеры, руководители проектов. В банковском секторе практически отсутствует спрос на линейный персонал, в основном идет ротация сотрудников среднего и высшего звена.
Прогнозы на будущее не очень хорошие: учитывая, что в последние два года компании почти не набирали стажеров и ассистентов, уже сейчас мы испытываем острый дефицит специалистов с небольшим стажем (2-3 года). Много кандидатов с нулевым опытом, которых не берут, и с опытом в 4-5 лет, которые искренне полагают, что собаку съели в своей профессиональной области и претендуют на высокие должности и оклады».
Знакомьтесь, добровольные безработные
Сегодня основная часть зарегистрированных безработных — так называемые «синие воротнички», то есть представители рабочих специальностей. Остальные, а их, по данным экспертов, в России насчитывается более 26 млн, нигде не работают… и при этом не считаются безработными.
Большая часть из числа безработных «добровольцев» — офисные работники, которые, как правило, не встают на учет в службу занятости, предпочитая искать работу самостоятельно. Иногда поиск работы может затягиваться на годы: соискатели отказываются продавать за бесценок свою рабочую силу, а работодатель не видит их потребительской ценности, т. е. профессиональных качеств, за которые хотел бы заплатить необходимую им сумму.
«Проблемы в мировоззрении таких соискателей заложены три-четыре года назад самими работодателями, — рассказывает Ильгиз Валинуров. — В то время компании мало интересовались профессионализмом кандидатов и нанимали маркетологов, который были не в силах объяснить значение этого слова. Это породило известную звездную болезнь специалистов, когда молодые люди с минимальным опытом работы требует зарплату, не соответствующую своей квалификации».
Другая часть «безработных» — люди, которые предпочитают альтернативную работу с серыми доходами. Либо те, кто, не надеясь получить на бирже труда направление на работу или пособие по безработице, уже отчаялся найти какое-либо приложение своим силам и приспособился существовать за счет приусадебных участков и огородов, пенсий своих родителей, детских пособий и случайных заработков.
Источник: Rabota.ru