Иллюзия спокойствия. Приготовления к шоковым сценариям осенью
Пять главных центральных банков мира обеспечивают до 2 трлн долл годового притока ликвидности – это сопоставимо с худшим периодом кризиса 2008-2009. Текущая интенсивность накачки первичной ликвидностью не имеет аналогов в «посткризисный период». Лупят со всех стволов совершенно безжалостно и бесцеремонно.
Из этих 2 трлн долл в год примерно 90% распределено между ЕЦБ и Банком Японии. Небольшое снижение объема выкупа в национальных валютах со стороны ЕЦБ и Банка Японии с апреля 2017 в полной мере компенсируется падением доллара.
Из выше представленного графика видно, что та нирвана и иллюзия спокойствия, умиротворения на рынках, которые присутствуют с 2016 года — обеспечиваются целиком и полностью беспрецедентным объемом выкупа активов так, как будто сейчас острая фаза кризиса.
Есть абсолютно и однозначная корреляция между объемом и динамикой всех возможных реинкарнаций QE с поведением глобальных рынков. На примере S&P 500 и балансов пяти ЦБ (ФРС, ЕЦБ, Банк Японии, Банк Англии и ШНБ) можно заметить, что рынки растут тем интенсивнее, чем агрессивнее программа выкупа.
Остановка или замедление выкупа активов со стороны ЦБ с некоторым лагом приводит к приостановке надувания рыночных пузырей.
Суммарные активы центральных банков приближаются к 16 трлн долл – это в 4.5 раза больше, чем до кризиса 2008. Пертурбации в 2008-2009 кажутся совершенно ничтожными, незначительными на фоне того монетарного безумия, которое наблюдается с 2012.
Основные поставщики ликвидности – это ЕЦБ, ФРС и Банк Японии. В настоящий момент их активы балансируют около 4.5 трлн долл. ЕЦБ вылетел за 5 трлн. ФРС сошел со сцены в октябре 2014, инициативу перехватил ЕЦБ с 2015, а Банк Японии активно наращивает отставание с 2013.
Вы возможно пропустили, но Банк Англии запустил-таки QE еще с августа 2016. Это не идет ни в какое сравнение с потоками от ведущей тройки, но тем не менее. 10 млрд фунтов корпоративных облигаций, 65 млрд выкупа государственного долга и уже 80 млрд фунтов фондирования английских банков на специальных условиях (Term Funding Scheme).
Т.е. почти 150 млрд фунтов за год – это сопоставимо с продолжительным QE от октября 2011 по 2013 на 175 млрд фунтов (75+50+50).
От Швейцарского нац.банка с осени 2014 поступило 300 млрд шв.франков, большую часть из которых было направлено на покупку американских акций.
К концу 2017 должны завершиться программы от ЕЦБ и Банка Англии. К этому моменту Банк Японии будет удерживать половину гос.долга Японии, что является уже запредельной концентрацией. Очевидно, что наступает момент, что решать, что будет дальше.
С 2009 не было практически ни одного месяца, чтобы глобальные рынки были без QE. Когда заканчивалось от ФРС, то начинал Банк Японии и/или ЕЦБ, справедливо и обратное.
Мировые рынки росли за счет байбеков, согласованной эмиссии и сговора ЦБ с первичными дилерами по поддержанию рынков, также за счет принудительного перераспределения ликвидности с долговых рынков на фондовые после обнуления ставок.
Конец 2017 может стать переломным, где уже даже ФРС может пойти на невероятный шаг по сокращению баланса, что правда маловероятно.
В 2017 году впервые с 2008 начал сокращаться объем байбеков со стороны корпораций – главных покупателей акций на рынке.
В 4 квартале 2017 Казначейство США собирается разместить рекордный объем трежерис в 500 млрд долл.
Из всего этого на фоне безумного пузыря на рынке акций с запредельными уровнями и при рекордном падении доллара нас ожидает драматический конец 2017. С очень высокой вероятностью можно ожидать 15% и более снижения S&P 500 (от 2490) и резкий рост доллара.
Произойдет конвергенция многих факторов.
- Необходимость привлечения значительного потока капитала в трежерис без фактора ФРС на рынке, что невозможно при ралли рынке.
- Необходимость создания шокового сценария на рынке, чтобы оправдать новые раунды QE от ведущих ЦБ.
- Технический обвал на рынке после рекордной серии низковолатильных дней и безоткатного ралли с 2013 года.
Поэтому готовьтесь и пристегните ремни!
Источник — spydell.livejournal.com