Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Самые «дешевые» магазины Питера и Москвы

В кризис особой популярностью стали пользоваться сетевые магазины эконом-класса. Москвичи и жители Санкт-Петербурга рассказали, в каких из них самые низкие цены.

Экономика и управление на предприятии — важнейший предмет в обучении управленцев любого уровня, от директора магазина до президента страны. Узнать, как оценить финансовое состояние, познакомиться с наукой антикризисного управления, научиться работать с финансовой отчетностью поможет сайт eumtp.ru.

По данным опроса Nielsen ShopperTrends, москвичи самыми дешевыми магазинами назвали «Ашан», «Копейку» и «Пятерочку». Дискаунтеры «Пятерочка» и «Копейка» добились успехов в формировании имиджа магазинов с лучшими ценами. Так 22% опрошенных назвали «Копейку» магазином с самыми низкими ценами (против 17% в 2009 году). «Пятерочке» такую характеристику дали 31% москвичей (против 23% в прошлом году). «Ашан» смог сохранить лидерство, однако гипермаркет теряет позиции. В этом году лишь 36% сказали, что в этом магазине самые низкие цены, хотя в прошлом году так говорили 45% опрошенных.

В свою очередь, жители северной столицы самыми дешевыми магазинами назвали «Пятерочку», «О’кей» и «Ленту». При этом 42% голосов досталось «Пятерочке», 19% — «Ленте», 13% — гипермаркетам «О’кей».

Эксперты говорят, что такие ответы жителей двух столиц означают не реальные цены в магазинах, а образ самой экономной сети в глазах респондентов. «Цена на полке в разных сетях может быть сходной, но имидж, который существует в умах покупателей, может быть разным. Мы видим очень успешную работу «Пятерочки» в этом отношении, рост с 23% до 31% за год в Москве – это фантастика. Это означает, что даже те люди, которые никогда не были в «Пятерочке», говорят «я там никогда не был, но верю, что в «Пятерочке» самые низкие цены». Оставаясь сильным игроком на рынке, в борьбе за звание магазина «с самыми низкими ценами» разрыв между «Ашаном» и последователями сокращается», — отмечает руководитель отдела по работе с розничными сетями «Nielsen Россия» Денис Шириков.

В будущем цена перестанет быть важнейшим преимуществом в конкурентной борьбе. «В условиях кризиса российские ритейлеры вели борьбу за привлекательное для потребителей в современных условиях позиционирование — «самые низкие цены». Однако, как показывает наше исследование, уже сейчас низкая цена не является характеристикой, отличающей одного ритейлера от другого в умах потребителей. И, в среднесрочной перспективе, розничным сетям необходимо будет сместить акценты с ценового позиционирования, предложив потребителю иные атрибуты, отражающие уникальность сети, например, хорошее «соотношение цены и качества», сбалансированный ассортимент, понятный мерчендайзинг, отсутствие out-of-stock», — заключает Денис Шириков.

По материалам Финам

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *