Как заставить турфирму компенсировать лишние расходы?
Если в отпуске у вас были незапланированные расходы по вине туроператора – вам обязаны их компенсировать.
Вернувшись домой, требуйте возмещения понесенных расходов и возврата стоимости неиспользованного тура.
Что делать для того, чтобы вернуть свои деньги?
1. Обратитесь за компенсацией в туристическую фирму
- Изложите руководству турфирмы ситуацию.
- Предоставьте доказательства.
- Потребуйте возмещения расходов.
В том случае, если турфирма не желает возмещать ваши расходы:
- Составьте претензию в двух экземплярах.
- Опишите ситуацию, приложите доказательства, укажите ваши требования.
- Отнесите претензию в офис туроператора. Один экземпляр отдайте им лично.
- Попросите сделать отметку о вручении.
- При отказе поставить отметку на претензии – направьте претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением по почте. Турфирма обязана ответить на нее не позднее, чем через 20 дней с момента получения претензии.
2. Соберите пакет документов для обращения к финансовому гаранту туроператора
Для того, чтобы иметь возможность обратиться за возмещением к финансовому гаранту туроператора – вам необходимо получить письменный отказ в удовлетворении требований самим туроператором!
Информацию о том, какая организация является финансовым гарантом вашего туроператора – вы может получить на сайте Федерального агентства по туризму – russiatourism.ru. Здесь размещен единый реестр всех российских туроператоров и указаны размеры финансовых гарантий для каждого из них.
Пакет документов для обращения должен включать в себя:
- Письменный отказ в удовлетворении ваших требований от туроператора.
- Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала указанных документов).
- Копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала).
- Документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный вами в результате неисполнения (или ненадлежащего исполнения) турфирмой обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Такими документами могут быть, например: претензии; акты непосредственных исполнителей (акт о выселении из гостиницы, номера в которой должны были быть оплачены турфирмой); билеты, справки от авиакомпаний и гостиниц об отсутствии их оплаты со стороны турфирмы многое другое, что способно подтвердить факт недобросовестной работы.
3. Требуйте возмещения понесенных расходов во внесудебном порядке
В случае нарушения условий договора, турист вправе во внесудебном порядке требовать от финансового гаранта:
- Возврат денежных средств за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором.
- Выплату денежных средств в компенсацию реального ущерба, возникшего из-за неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. В том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом из-за непредвиденного выезды (эвакуацией).
Письменное требование туриста о выплате возмещения должно быть предъявлено гаранту в течение срока действия финансового обеспечения, который также указан в Реестре туроператоров.
Финансовый гарант обязан удовлетворить требование туриста о выплате возмещения понесенных расходов не позднее 30 календарных дней с момента получения данного требования.
Важно: В соответствии со статьей 17.4 Федерального закона №32-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.
То есть вы имеете право обращаться с иском одновременно и к туроператору, и к финансовому гаранту.
4. Финансовый гарант отказался платить? Обратитесь в ответственные инстанции!
Если финансовый гарант отказывается выполнять свои обязательство по отношению к вам – обратитесь в Роспотребнадзор. Очень часто это действует «отрезвляюще» на руководство турфимы, и возмещение понесенных расходов все-таки выплачивается в досудебном порядке.
5. Обращение в Роспотребнадзор не помогло? Пора идти в суд!
Если все вышеперечисленные действия не помогли вернуть свое деньги – вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Для возбуждения дела в суде от Вас потребуется договор, заключённый между вами и турфирмой на оказание услуг, чеки, подтверждающие оплату, и любые другие доказательства, подтверждающих вашу правоту.
Нужно составить иск и приложить к нему следующие документы:
- Все собранные чеки и квитанции, которые показывают, что вы не получили услуг, гарантированных договором, или получили их в ненадлежащем виде.
- Копия паспорта и копия договора, по которому вы купили тур со всеми приложениями — обычно это лист бронирования и информация о туроператоре. Договор должен быть подписан директором компании, а если подписывает менеджер или другой сотрудник, то у вас должна быть копия доверенности директора о передаче своих полномочий на подписание договора этому сотруднику.
- Документ об оплате: чек, турпутевка или приходно-кассовый ордер – на двух последних должна стоять круглая оригинальная печать фирмы.
Внимание: Штамп «оплачено» здесь не годится — суд может отказать в компенсации. При предъявлении иска в суд, кроме перечисленных требований, потребитель вправе потребовать взыскания неустойки за каждый день просрочки. Более того, с ответчиков также могут быть взысканы компенсация морального вреда и штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя.
Если все сделано правильно, то по закону «Об основах туристской деятельности в РФ» вам должны вернуть деньги в течение 30 календарных дней после получения документов или признать случай не страховым.
Источник — НП «Росконтроль»