Как добиться хорошей конверсии сайта?
Термин «конверсия» означает разницу числа клиентов сайта, отреагировавших должным образом на предложение (купить, прочитать, проголосовать, скачать, просмотреть, зарегистрироваться), от общего количества его посетителей. Рассчитывается за необходимый отрезок времени, выражена в процентах. В большинстве случаев, конверсия рассчитывается как реальный процент пользователей сайта, ставших покупателями.
Если быть совсем точным, это число означает отношение лидов (клиентов, выполнивших заявленную вами цель) к общему количеству посетителей. Иногда лид равен покупке, иногда он считается при переходе в раздел «Контакты» или на страницу оформления заказа, или подписался на рассылку. В любом случае, конверсию нужно знать.
Показатель не зависит от системы управления контентом и других технических факторов: можно заказать сайт на 1с битрикс или сделать самостоятельно блог на Вордпрессе, на вероятную прибыль это не повлияет. Для продающих сайтов, в среднем, конверсия равна 1-5%.
На сайт приходят, чтобы познакомиться с услугами или товарами, взять контактные данные, чтобы сделать, при необходимости, звонок менеджерам, оформить заказ на приобретение, или произвести другое нужное действие. Для этого web-ресурс должен по праву занимать хорошие места с позиции целевых посетителей. И дело здесь не столько в красоте дизайна, обилии партнерских программ или в чем-то другом, а в самой необходимой сайту функции — конверсии, способности обращать клиентов в покупателей.
Этот показатель действенности работы сайта должен контролироваться постоянно, чтобы отслеживать спрос на продукт. После всех изменений на сайте необходимо знать изменения показателя конверсии. Иначе возникают вопросы: есть ли смысл в новшествах, для чего вы потратили свои деньги и время?
Точные показатели конверсии сложно прогнозировать, но опытный специалист может при комплексном аудите сайта и степени его инерции (юзабилити) определить, работает ли сайт на все 100 или нет. Еще раз подчеркнем, что умение определять качество сайта и спланировать верные способы повышения конверсии сайта, в большей мере, зависит от того, сколько тысяч разных сайтов специалист видел, с конкретной целью их изучал. Только такой профессиональный специалист-маркетолог сможет и оценить качество сайта, и оказать ему действенную помощь.