Кризис сделал популярными онлайн-магазины
Несмотря на общий спад потребительской активности, в прошлом году продажи через интернет показали впечатляющий рост. В странах Евросоюза они выросли на 22%. Сопоставимый результат ожидается в наступившем году. Экономисты в качестве основных причин роста онлайн-торговли называют ее удобство для клиентов, а также гибкость операторов при ведении такого рода бизнеса.
От производителя: высококачественные квадраты металлические и стальные предлагает ЗАО «СтальПром». Современное высокотехнологичное оборудование позволяет компании предлагать клиентам металлические квадраты высокой точности.
В понедельник, 1 февраля, британский Центр изучения розничных продаж (Centre for Retail Research, CRR) опубликовал результаты исследования рынка интернет-торговли за 2009 г., а также представил свой прогноз на 2010 г. Эксперты подсчитали, что объем онлайн-продаж в Евросоюзе в минувшем году вырос на 22% в денежном эквиваленте, а в нынешнем году этот рынок подрастет еще на 19,6%. Это происходит на фоне стагнации ритейла в целом — совокупный рост этого рынка в 2010 г. составит всего 1,4%, предупреждают аналитки.
«В 2010 г. мы, наконец, увидим, что онлайн-продажи займут значительную долю ритейла в большинстве европейских стран», — приводит Reuters слова Брюса Фэра (Bruce Fair), управляющего директора сайта по сравнению цен Kelkoo, по заказу которого было выполнено исследование CRR. По данным аналитиков, в 2009 г. европейцы купили товаров в сети на 143,7 млрд евро (4,7% всего рынка), а в 2010-м оборот достигнет уже 171,9 млрд евро (5,5%).
Гибкий онлайн
Исполнительный директор НАУЭТ (Национальная Ассоциация участников электронной торговли) Антон Никольский рассказал GZT.RU, что кризис дал возможность интернет-ритейлу потеснить традиционные каналы продаж из-за более гибкого управления издержками. В частности, логистика и поддержка сайтов у них находятся на аутсорсинге. Кроме того, интернет позволяет операторам экономить на таких важных статьях расходов, как аренда помещений.
Правда, Никольский считает, что в полной степени воспользоваться преимуществами, которые предоставляет кризис, смогут только крупные онлайн-магазины. Небольшим игрокам, по его словам, мешает ряд специфических для этого сегмента препятствий: высокие риски при ведении бизнеса и недоверие покупателей. Последнее связано с тем, что иногда товар, заказанный в сети, так и не доходит до покупателя или же ему привозят не то, что он купил.
Все дело в удобстве
Представитель онлайн-магазина Ozon.ru Михаил Осин придерживается другого мнения. Он полагает, что интернет-ритейл и традиционная розница в равной степени страдают от кризиса. По его словам, 20–30% роста — это тоже падение при том, что прежде онлайн-торговля росла на 60% в год. Осин считает, что издержки у интернет-дилеров примерно такие же, как у обычной розницы. Отсутствие расходов на помещения для магазинов и содержание персонала здесь компенсируется затратами на поддержку ИТ-инфраструктуры, содержание сайта и работу курьерской службы.
Правда, при этом Михаил Осин признал, что цена в онлайн-магазинах не бывает выше, чем в оффлайне. Но это может быть также признаком того, что компания работает по «серой» схеме, а у товара отсутствует гарантия качества. Кроме того, по его словам, основная часть покупателей пользуется этим видом ритейла не столько из-за цены, сколько из-за удобства: товар доставляется прямо на дом.
Газета