Кризис: выживание предприятий

Экономический кризис — тяжелое время для компаний. Но некоторые из них смогли «выйти сухими из воды». Кроме того, даже для тех, кто плохо пережил спад, кризис преподал хороший урок на будущее.

По данным исследовательского центра портала SuperJob.ru, кризис ослабил позиции большинства компаний, в которых работают россияне. Так сказали 55% опрошенных. «Где тонко – там и рвётся», «Руководство медленно реагирует на происходящее. Запоздалые решения только усугубляют положение… Попытка сократить расходы там, где это не совсем целесообразно, тоже не привела к успеху…», — рассказывают респонденты про своих работодателей.

Между тем, 16% наших сограждан сказали, что кризис лишь улучшил позиции их компаний на рынке. «Проблем много, но по ходу их решения возникает много обновлений, которые давно были нужны», «Объёмы реализации услуг не снизились, коллектив научился работать по-новому», «Из-за ощущаемого кризиса в других отраслях умные головы перетекают к нам», «Сильнее, так как отсеялись более мелкие конкуренты и неработоспособные сотрудники», — говорят они о плюсах кризиса.

Почти треть респондентов затруднились с ответом, говоря о незначительном влиянии кризиса. Кроме того, некоторые респонденты полагают, что кризис – всего лишь удачное оправдание для работодателей, чтобы не исполнять обязательства перед сотрудниками. «Мне порой кажется, что работодатели просто пользуются словом «кризис», чтобы меньше платить своим работникам», «Кризис во многом надуман. И используется работодателями, чтобы не платить нормальную зарплату работникам!» — заявляют они.

Однако многие респонденты отмечают, что кризис стал хорошим уроком для компаний, в которых они работают. Так сказали 34% опрошенных. «Пережить то, что пережила наша компания, я никому не пожелаю, но зато мы теперь знаем, как реагировать в таких ситуациях», «Кризис – это закономерное явление и отличная школа жизни», — радуются они.

Тем не менее, 39% опрошенных говорят, что их руководство так ничему и не научилось. «Компания только нажилась на сокращении заработных плат», «Наша компания пошла по самому неэффективному пути в условиях кризиса. А именно, стала экономить на «скрепках» и сотрудниках (сокращение, снижение оплаты труда и т. д.). А дальше что?», «Наших руководителей ничему не научишь. В следующий раз они опять распустят всю компанию и погрязнут в долгах», — жалуются респонденты.

Более четверти опрошенных (27%) не смогли выбрать из двух вариантов ответа. Некоторые говорят, что единственным итогом кризиса стало снижение зарплат. Другие уверены, что его вовсе не было: «Кризис – спланированная мировая истерия».

ФИНАМ

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *