Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Доска Почёта: Эконика

Сеть обувных магазинов «Эконика» завершила прошлый год в рамках ожиданий. Несмотря на все сложности кризис, 2009 год оказался для ритейлера относительно эффективным.

Высококачественная детская одежда из Финляндии: комбинезоны, полукомбинезоны, рукавицы, футболки, костюмы и многое другое. Детская одежда от kombezov.net — это стильно, удобно, экологично и, конечно же, ярко — ведь дети так любят все яркое и красивое!

За прошлый год компания открыла 13 новых магазинов. Всего в настоящий момент в сеть входят 113 обувных салона. Кроме того, среди магазинов, которые только начали работу в прошлом году, есть действительно ценные и крупные: в ТРЦ «МЕГА-Химки», ТЦ «Золотой Вавилон Ростокино», на Садовом Кольце (м. Курская), а также на ул. Тверской, на Проспекте Мира и в ТЦ «Метрополис» на Войковской. Не менее значимые объекты были открыты в регионах: «МЕГА» и МЦ «Красная площадь» в Краснодаре, ТЦ «Огни» в Красноярске, ТЦ «Радиус» в Санкт-Петербурге, стрит-ритейл в Тольятти, Саратове и др.

Свои первые магазины «Эконике» удалось открыть в Тюмени, Тольятти и Саратове, таким образом компания расширила список регионов присутствия. Правда, год не прошел без потерь. Были закрыты два салона сети прямого управления (оба были запланированы в 2008 году) и ряд магазинов у партнеров-франчайзи.

В целом, по количеству магазинов сеть за год выросла на 7%, рост продаж составил 2%. Рублевая выручка увеличилась на 16%, при этом рост средней цены на обувь и сумки составил 14%. Последний показатель оказался в этом году выше уровня инфляции, но чуть меньше, чем средний по году уровень девальвации рубля, оцениваемый как 27%.

Оборот сети за прошедший год составил около 80 млн долларов. При этом показатель рентабельности превысил 7%. Доля компании на российском обувном рынке в среднем ценовом сегменте составляет порядка 3% (показатель сохраняется на протяжении последних трех лет). Число постоянных покупателей в 2009 году составило уже 450 тысяч человек.

«В 2009 году мы продолжили реализацию утвержденной программы стратегического развития. Но, разумеется, мы отмечаем некоторые перемены, — рассказывает вице-президент корпорации «Эконика» Сергей Саркисов. — В том числе и в наших покупателях. С одной стороны, они объективно «соскучились» по покупкам тех категорий товаров, в которых вынуждены были отказывать в прошлом году ввиду известных экономических причин. С другой, клиенты стали более вдумчиво и осторожно, а значит и более взвешенно покупать!».

Ассортимент компания формировала исходя из надежды на рост спроса на модели так называемого базового ассортимента, с минимальной наценкой. Результаты показали, что расчеты компании оказались верными: подобные модели, действительно, пользовались повышенным спросом в сети.

«В будущем году темпов по развитию снижать не намерены – на данном этапе запланировали 13-15 объектов прямого управления и 3-5 франчайзинговых проектов, — поделился планами Сергей Саркисов. – В новом году мы прогнозируем прирост продаж по сопоставимым объектам в размере 4-5%. Для нашей сети это означает полное восстановление и выход на докризисный уровень в отношении сопоставимых продаж в парах». Именно такие показатели заложены в планы компании на 2010 год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *