Подработка в кризис: частный перевозчик
Конкурентная борьба на рынке услуг автотранспортных грузоперевозок ведется не только между солидными фирмами-автоперевозчиками. Частные перевозчики не остаются в стороне и очень часто перехватывают у крупных транспортных компаний заказы граждан и малых предприятий. Обычно частные перевозчики имеют статус индивидуальных предпринимателей (ИП), поскольку регистрация статуса ИП занимает считанные дни и отчетность в налоговую инспекцию для предпринимателей тоже упрощенная.
Стартовые вложения невелики: купить малый коммерческий транспорт б/у в России можно не так уж дорого. Автопарк у ИП редко насчитывает более двух машин, а чаще одну. Поэтому деятельность такого перевозчика осуществляется в пределах своего региона и двух-трех ближайших. Типичный пример частного перевозчика — это гражданин, купивший «Газель» и оформивший статус ИП.
Бизнесу — экономия, перевозчику — прибыль
Главное конкурентное преимущество частника – цена. В сравнении с крупными транспортными компаниями у ИП цена существенно ниже. Именно поэтому малые предприятия и граждане предпочитают услуги частника.
В стоимости услуг крупного перевозчика – юридического лица заложены такие расходы, как:
- заработная плата с отчислениями в социальные фонды;
- услуги специального транспорта (краны, тягачи, погрузчики);
- услуги по экспедированию;
- платежи страховым компаниям за страхование рисков.
ИП такие расходы не несет, но и не может гарантировать возмещения убытков в случае утраты груза, тогда как солидная фирма-перевозчик не только принимает полную ответственность за принятый для доставки груз, но и оказывает дополнительные сопутствующие услуги.
Кроме того, частные перевозчики работают, как правило, за наличные деньги и без оформления договора. В случае неисполнения взятого заказа на перевозку или утраты груза, клиент не всегда сможет рассчитывать на компенсацию убытков.
Безусловно, большинство ИП добросовестно выполняют обязательства по перевозке грузов. Далеко не всегда сотрудничество с частным перевозчиком оборачивается убытками для владельца груза, и все же есть основания подумать, оправдан ли такой риск ради экономии. А людям, имеющим опыт вождения, стоит подумать о такой простой, но доходной подработке.