Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

А.Несмиян: #Brexit #Grexit #Departugal #Italeave #Czechout #Oustria #Finish #Slovakout #Byegium #etc.

Анатолий НесмиянИстория про Брексит, понятное дело, долгоиграющая и всё самое интересное будет точно не сейчас. Даже если решение о выходе станет руководством к действию (что, кстати, совсем не факт), развод будет длиться несколько лет, а кроме того, у Великобритании самой возникнут свои «экситы» — в первую очередь с Шотландией, что тоже будет длиться непросто и небыстро. Современная публика, не способная удержать в памяти информацию дольше недели-двух, очень быстро забудет сегодняшний день и только вспышками и обрывками памяти будет вспоминать: а, да, где-то об этом слышал.

Тем не менее, ситуация выглядит любопытной в связи с весьма неочевидным, но довольно непростым противоречием.

Строго формально, победа сторонников выхода — это победа национального над глобальным. Поигрались в единую Европу — шабаш, пора и обратно, в национальные границы. Пока Ле Пен мечтает о национально ориентированной Франции, англичане явочным порядком и весьма решительно провели референдум про то же самое. То есть — глобалисты проиграли?

Не стоит спешить. Развал единой Европы — это, конечно, будет тяжелый удар по Четвертому рейху, хотя вряд ли смертельный. В конце концов, немцы реализовывают идею единой Европы уже бог весть сколько столетий, так что нынешняя неудача будет означать лишь запуск проекта Пятого рейха, и только. Это национальная идея немцев, и они будут ее реализовывать, пока существует Германия. Такая стратегическая задача стоит перед всеми народами-цивилизациями (а немцы — это точно отдельная цивилизация). У России, к примеру, такая задача — это проливы в Средиземное море. Мы четыреста лет воюем с разными перерывами с Турцией за проливы, и будем воевать до тех пор, пока существует Россия, Турция или эти самые проливы — что первое закончится.

Тем не менее. Выход Великобритании из ЕС резко обесценивает саму идею единой Европы и если все-таки этот выход состоится, ЕС, вне всякого сомнения, начнет агонизировать. Естественным образом будет происходить «отваливание» от проекта следующих частей, причем с каждым разом ускоряясь. Итогом станет снова Европа в национальных границах (правда, еще неизвестно — в каких).

Формально — это победа национального над глобальным, но по факту все гораздо сложнее. Это могло быть верным утверждением, если бы Европа была единственным глобальным проектом. Однако прямо сейчас формируются два суперрынка — ТТИП и ТТП, и единая Европа должна была стать составной частью одного из этих мегакластеров. Переговоры шли и идут чрезвычайно сложно, в секрете и очень таинственно. Логика в этом присутствует: проект ТТИП обнуляет ЕС как субъект политики и экономики. Юрисдикция ЕС в ТТИП будет жестко ограничена передачей полномочий специальным арбитражным судам, которые и будут регулировать всю правовую основу и разрешать противоречия и конфликты будущего Трансатлантического партнерства. Добровольно передавая себя в руки этого правосудия, Европа становится для ТТИП тем же самым, во что она превратила Восточную Европу — полуколонией транснациональных корпораций, которые и стоят за ТТИП и ТТП.

Собственно, поэтому и идут переговоры сложно и долго — европейская бюрократия, хотя и является подчиненной по отношению к США, действует исходя из инстинкта самосохранения: в ТТИП ей будет уготована сугубо декоративная и подчиненная роль. Разрушение ЕС в таком случае становится выгодным с точки зрения принуждения Европы к заключению этого соглашения на условиях полной и безоговорочной капитуляции. Логично: принудить единую Европу к партнерству такого рода значительно труднее, чем отдельные ее страны поодиночке. Кроме того, есть и еще один плюс: в Европе ТНК интересуют не все страны — ну кому нужна какая-нибудь Румыния или не дай бог, Украина? Свят-свят. В единой Европе их придется пристегивать бесполезным балластом, а в неединой — можно сепарировать и уж если присоединять к партнерству, то на совсем иных, кабальных, условиях, чем лакомые куски типа Германии или Франции.

Так и получается: победа национального над глобальным дает зеленый свет другому глобальному, причем гораздо более неприятному и опасному для европейцев.

Англия, похоже, сообразила, что если и соскакивать с поезда — то лучше это делать первой и на эксклюзивных условиях. Кроме того, Англия исторически с континентальной Европой в очень особых отношениях и в ситуации, когда кризис откровенно накрывает этот проект, смысла находиться в нем не видит никакого.

Для глобалистской элиты США (ну, не только США, понятно) распад ЕС именно сейчас удобен и выгоден. Раньше, пока проектов ТТИП и ТТП не существовало, глобализм был на марше и всё было хорошо, единая Европа была нужна, важна и полезна, как управляющий Америки и ее кланов на европейском континенте. Сейчас такой необходимости нет, наоборот: сейчас задается тренд на фрагментацию всего мирового пространства. С мелкими и несамостоятельными игроками гораздо проще не то что договариваться — а диктовать им условия. В этом смысле расчленение стран в любом виде работает на интересы глобальных элит. Переформатирование Ближнего Востока, юга Европы и Северной Африки идет именно по пути фрагментации, а любые попытки создания объединений и союзов пресекаются на корню.

Россия тоже участвует в этом процессе, и явно на стороне глобальных кланов. Во всяком случае путинский Кремль уже поучаствовал в расчленении Грузии и Украины, за что явно заслужил печеньки, но проблема в том, что в качестве похвалы теперь уже Россию намечают к тому же самому. Раз пошла такая пьянка, никто не станет для нас создавать какие-то особые условия и нам точно не разрешат остаться единой и теоретически независимой страной. С какой стати?

Если учесть, что в России агентура глобальных элит занимает самые верхние эшелоны власти, нетрудно предположить, что они будут делать то, что положено: а именно, готовить страну к распаду.

И опять же, сугубо формально это будут подавать как торжество национального над глобальным. «Хватит кормить!» может стать лозунгом момента — и первым шагом к распаду страны.

Так что оценивая состоявшийся в Англии референдум, нужно учитывать этот момент. Всё совсем не так, как кажется. Освободившаяся от гнета еробюрократии Великобритания должна будет заплатить в этом случае своим собственным распадом: Шотландия не будет выходить из ЕС даже ценой выхода из Велиобритании.

Национальные интересы Великобритании, говорите?

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *