Ограничение на ввоз из-за границы препаратов без рецепта коснется только сильнодействующих
Госдума приняла в пятницу закон, который разрешает ввозить в Россию для личного использования лекарства, содержащие сильнодействующие или ядовитые вещества, но не являющиеся наркотиками, — только при наличии подтверждающих документов о назначении врача. Закон был разработан во исполнение постановления Конституционного суда РФ, передает ТАСС.
В частности, предусматривается, что «лекарственные препараты, содержащие сильнодействующие или ядовитые вещества, включенные в список сильнодействующих веществ и в список ядовитых веществ для целей уголовного законодательства РФ, утвержденные правительством РФ, могут быть ввезены в РФ физическими лицами для личного использования». При этом необходимо иметь соответствующие документы, заверенные копии или заверенные выписки из них, подтверждающие назначение гражданину этих лекарств. Эти документы должны содержать сведения о наименовании и количестве назначенного лекарственного препарата. В случае, если они составлены на иностранном языке, к ним должен прилагаться нотариально заверенный перевод.
Если препарат содержит ядовитые вещества, но отпускается без рецепта врача (например, мази, гели, кремы с пчелиным или змеиным ядом), подтверждающие документы не потребуются.
Минздрав о запрете
Ограничение на ввоз из-за границы препаратов без рецепта коснется только ограниченной группы лекарств, содержащих сильнодействующие вещества, сообщила директор департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава РФ Елена Максимкина.
«Это очень ограниченная группа лекарственных препаратов. Туда входят прежде всего анаболические стероиды, это такой препарат как клофелин, некоторые средства наркоза. То есть те препараты, по которым возможны злоупотребления», — уточнила она.
Максимкина также указала, что возможность использовать механизм принудительного лицензирования препаратов от гепатита С и для терапии ВИЧ-инфекции предусмотрена законодательством РФ, но вводить его сейчас необходимости нет.
«Что касается механизма принудительного лицензирования, то такой механизм в РФ есть. Он предусмотрен Гражданским кодексом. В том, чтобы сейчас эту норму использовать как прямую, сейчас необходимости нет», — сказала она.