Кризис и удовольствия: чего лишились россияне?

За год кризис успел повлиять на жизнь россиян. Насколько серьезно изменилась жизнь наших соотечественников? Подавляющее большинство наших сограждан (70%), по данным опроса компании Bashkirova & Partners, из-за кризиса были вынуждены перейти к экономии. Чаще о снижении расходов говорят женщины (76% по сравнению с 64% среди мужчин).

Расходы на путешествия оказались самыми тяжелыми для наших сограждан, поэтому 35,7% решили отказаться от поездок. Треть россиян (33,8%) стали реже посещать кафе и рестораны. На подарках друзьям и близким приходится экономить четверти опрошенных (24,4%).

Кроме того, наши соотечественники стали реже ходить в кино (22,9%), покупать книги (16,9%) и журналы (15,9%). Россияне сократили расходы на развлечения (походы в театр, в клубы, на концерты) на любимое хобби. На Интернет, кабельное и спутниковое телевидение наши соотечественник неохотно снижают траты.

Но есть и некоторое позитивное воздействие кризиса на жизнь россиян: 14,2% из них стали экономить на алкоголе. Главное, чтобы это экономия выражалась в снижении количества потребляемых спиртных напитков, а не пренебрежении качеством. Каждый десятый респондент снизил расходы на табачные изделия.

«Кризис очень многих лишил маленьких радостей жизни: удовольствия – первое от чего приходится отказываться, когда финансы начинают петь романсы», — комментируют социологи.

Исследование проводилось в сентябре 2009 года по всероссийской репрезентативной выборке взрослого населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1000 респондентов, в 7-ми федеральных округах, 46-ти субъектах РФ, 151 населенном пункте (176 точек опроса). Ошибка выборки составляет 3,2%.

Источник — ФИНАМ.info

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *