АвтоВАЗ наращивает производство автомобилей Веста
Концерн АвтоВАЗ на заводе в Ижевске, где ранее производились ИЖи, 28 марта вывел со сборочного конвейера юбилейную пятнадцатитысячную машину модели Лада Веста. Это Веста класса люкс, оборудованная механической коробкой для переключения передач, выполненная в цвете красный металлик. 15 тысяч седанов Веста произведено за 6 месяцев и 3 дня работы завода.
Серийный выпуск нового автомобиля от АвтоВАЗа был начат 25 сентября прошедшего года, несмотря на экономические трудности, которые переживает концерн. Продажи стартовали всего через два месяца после этого — в ноябре. Автомобиль, который значительно отличается от всех ранее выпускаемых заводом моделей как по дизайну, так и по конструктивным особенностям, получил достаточно положительные оценки от покупателей. На сегодняшний день примерное количество проданных в Российской Федерации, Республике Беларусь и Казахстане автомобилей 11 тысяч машин.
Сказать, что Веста — чисто русская модель, нельзя. Автомобиль создан на совершенно новой для концерна платформе, использующейся в производстве Рено Логан. Тем не менее, аналогов у Весты на российском рынке нет. В российском автомобилестроении впервые применили технологию установки двигателя на специальном подрамнике, что позволило значительно усовершенствовать переднюю подвеску, и избавиться от проблем в ходовой части, которые имели место быть на предыдущих моделях завода.
Веста оборудуется двумя видами коробок для переключения передач: ручная и так называемый «робот» (роботизированный вариант механической). Двигатель Весты варьируется в зависимости от комплектации — устанавливается либо собственный ВАЗовский, либо импортный завода Рено. Дизайн автомобиля также разрабатывался совместно с европейскими специалистами.
На российском рынке задача Весты — заменить устаревшие Приоры, производство которых вскоре будет прекращено. Официально информация о прекращении выпуска Приоры не подтверждает, пока это слухи, но в России слухи обычно подтверждаются. На данный момент эта модель доступна только в кузове седан. Универсал и хетчбек уже не производят.
Несмотря на вывод Приоры из прайс-листов, запчасти на нее продолжат производить как сам АвтоВАЗ, так и частники, работающие на рынке. По меньшей мере в ближайшее десятилетие купить прокладки ГБЦ, резинотехнические изделия, втулки, детали для подвески и рулевого управления будет достаточно легко. Чтобы ознакомиться с полным ассортиментом деталей, зайдите на trialli.ru.