Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

У кого растут продажи во время кризиса?

Российская розничная торговля находится в затяжном пике — но не в Интернете. По данным Росстата, с начала года оборот российской розницы снизился на 4,7%. А вот продажи некоторых интернет-магазинов за это время выросли на 20-50%.

Драйверы роста, секреты и ноу-хау онлайн-коммерции обсуждались в ходе Пятой конференции «Электронная торговля — 2009», крупнейшего российского мероприятия по интернет-продажам, завершившегося вчера. Проходила конференция 2 дня в Москве.

Было представлено около 100 докладов по различным аспектам интернет-торговли (продажа «физических» товаров, платный контент, бронирование билетов через Интернет) и многое другое. В течение двух дней конференции прошло больше 30 тематических секций и «круглых столов», объединивших порядка 400 участников российской интернет-коммерции.

С начала 2009 года общие продажи OZON.ru выросли на 20-25%, причем в основной товарной категории интернет-магазина («Книги») темпы роста составили 39%. Генеральный директор OZON.ru Бернар Люке отметил — кризис помогает принципиально перестроить отношения с поставщиками, благодаря чему увеличивается ассортимент и количество товаров на складе интернет-магазина. Только за последний месяц в базу «Озона» добавлены 20-25 тыс. наименований новых книг. И долговременный прогноз благоприятен — в России через Интернет продается меньше 1% книг, тогда как в США, по данным Morgan&Stanley, этот показатель составляет порядка 24%.

Общие темпы роста интернет-продаж компании «Эльдорадо» превысили 50%, тогда как продажи оффлайновых магазинов ритейлера упали на 29,7%. По словам Антона Пермогорова, руководителя направления интернет-продаж компании «Эльдорадо», один из ключевых факторов роста продаж — отложенный спрос, сформированный во второй половине прошлого года. Другой немаловажный фактор — активная онлайн-экспансия ритейлера. Запущен интернет-магазин для жителей Санкт-Петербурга и Ленобласти, открыто больше 300 пунктов бесплатного самовывоза товаров, заказанных в интернет-магазине «Эльдорадо». Кроме того, рост продаж обусловлен ассортиментной политикой ритейлера: закупкой товаров с уникальным соотношением «цена/качество», на которые действует очень высокий спрос.

Кризис — не повод останавливать развитие компании. Еще один российский онлайн-ритейлер, управляющий двумя интернет-магазинами брендовой одежды, обуви и аксессуаров — «флагманским» Boutique.ru (b1.ru) и «дисконтным» ILoveSale.ru, намерен через 2-3 месяца запустить третий проект, рассчитанный на представителей среднего класса. По словам Дениса Белова, генерального директора Boutique.ru, темп роста интернет-продаж составляет порядка 22%. Более того, в августе достигнут рекордный оборот, а доля интернет-продаж в структуре доходов «родительской» компании приблизилась к 50%. При этом продажи «родителя» — оффлайновой сети бутиков «Макиавелли» — упали на 35-40%.

Свои «истории успеха» есть и у новых участников рынка. Проект KupiVIP.ru, запущенный в октябре 2008 года, за 11 месяцев набрал порядка 750 тыс. клиентов и вышел на прибыльность. По мнению Оскара Хартманна, генерального директора шопинг-клуба KupiVIP, в 2009 году темпы роста глобального рынка интернет-торговли составят 25%.

Согласно прогнозу компании Euromonitor International, оборот российской интернет-торговли в 2009 году вырастет на 14%, превысив 110 млрд. рублей. Драйверы роста всего рынка — продолжающийся рост аудитории Рунета (в особенности — абонентов широкополосного интернет-доступа), рост интереса к покупкам через Интернет, наличие недостаточно освоенных сегментов и отсутствие (в настоящий момент) ряда бизнес-моделей, эффективно работающих в «зарубежном» сегменте Сети. По мнению Бернара Люке, генерального директора OZON.ru, к 2013 году российский рынок интернет-торговли может вырасти в 4 раза.

Но крупнейшая российская конференция по интернет-продажам «Электронная торговля» — это не только «выставка достижений», но и источник актуальной практической информации для интернет-торговцев. Участники конференции также обсуждали стратегии оптимизации бизнеса в условиях кризиса, эффективность различных способов привлечения и удержания интернет-покупателей, методики увеличения трафика, конверсии и стимулирования повторных продаж, а также многие другие вопросы.

Источник — журнал «Личные Деньги»

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *