Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Кризис и отпуск: немного статистики

Кризис лишил россиян отпуска — это подтверждают не только проведенный нашим сайтом мини-опрос, но и более серьезные социологические исследования. Кризис спутал планы россиян относительно отпуска. Почти половина работающих россиян не смогли в этом году никуда уехать.

Из-за кризиса россияне часто не могут поехать отдыхать. Так, 45% наших соотечественников, по данным исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob.ru, не были в этом году в отпуске из-за отсутствия денег. Некоторые из них не отдыхали уже несколько лет, планы других подпортил кризис. Еще 10% до сих пор не ездили отдыхать, но надеются накопить на зимний отдых. Среди них есть те, кто отказался от отпуска не из-за отсутствия средств, а из-за страха увольнения.

Однако более четверти наших сограждан (28%) смогли съездить отдохнуть. Они заранее откладывали на отпуск. Но 17% опрошенных потратили на отдых последние деньги.

Интересно, что респонденты с доходом 25-35 тысяч рублей в месяц чаще других не откладывают на отпуск, а предпочитают сразу потратить на него всю зарплату. В то же время, россияне с более высоким окладом, копят на отпуск заранее.

В начале лета большинство россиян, по данным ВЦИОМа, говорили, что отпуск проведут дома или на даче. Каждый пятый тогда ответил, что в отпуск не пойдет. Правда, кризис не сильно повлиял на такое решение: в докризисные годы ответы россиян были схожими. Эксперты, в свою очередь, отмечают, что россияне часто не отказываются от отпуска, а выбирают более дешевые варианты.

Офисные работники не хотят резко изменять своим привычкам и плавно снижают собственные запросы, отмечает Finam.ru. «Те, кто ездил в Европу или Азию, перешли на Турцию, те, кто предпочитал Турцию, стали ездить в Крым, а любители Крыма стали отдыхать на даче», — отмечает Ольга Бруковская, директор по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter.

Источник — ФИНАМ.info

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *