Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Новые способы мошенничества при кризисе

Кредиты в кризисное время пугают большинство россиян. Этим зачастую пользуются мошенники, которые прикидываются представителями службы безопасности банка или коллекторского агентства, пытаясь выбить из добросовестного гражданина некий несуществующий долг. Незнание порождает страх и повышает риск попасться в руки мошенников. Многие не представляют себе, как работают кредитные службы банков и коллекторские агентства, из-за чего самостоятельно отдают деньги преступникам. Как отличить настоящего кредитора или его агентов от мошенника?

Достаточно распространенной является следующая форма мошенничества. Человек получает уведомление из некоего банка, согласно которому он задолжал по кредиту. Никакого кредита в этом банке гражданин не брал, поэтому он звонит в «службу безопасности», телефон которой указан на уведомлении. Там, с целью «проверки информации» его просят назвать свои паспортные данные, могут под различными предлогами спрашивать о наличии кредитных карт других банков и их номерах.

Получив такую информацию, мошенники могут воспользоваться чужой банковской картой. О том, что надо знать, чтобы не стать жертвой такого или подобного мошенничества рассказала Finam.info Евгения Уткина, юрист коллекторского агентства «ЭтАп».

Первое, что необходимо сделать в таком случае – узнать фамилию и должность работника, записать его контактный телефон. Затем лучше всего сослаться на неотложные дела и перезвонить по горячей линии банка или агентства, чтобы сопоставить информацию.

«Что касается непосредственно коллекторских агентств, которым банки все чаще передают свои долги, то здесь существуют еще более четкие правила», — рассказывает эксперт. Сотрудник такого агентства по закону не имеет права хамить, угрожать, оскорблять и оказывать другие виды давления. Кроме того, по правилам профессиональной этики, сотрудник коллекторского агентства должен представиться, пояснить причину беспокойства и рассказать, в чьих интересах он действует.

«Кроме того, Вы вправе попросить сотрудника коллекторского агентства предоставить для ознакомления копии документов, подтверждающие его полномочия и полномочия самого коллекторского агентства действовать от имени и по поручению банка, либо от своего имени и по поручению банка», — говорит Евгения Уткина.

Таким образом, лучшим способом избежать мошенничества – с самого начала проверить информацию о том, кто к Вам обращается. Часто мошенники, встречая человека, знающего свои права и необходимые процедуры, сами отступают от своих намерений. Они всегда стремятся поймать простофилю, которого легче обмануть, чем нарваться на проблемы со знающим и уверенным в себе человеком.

Источник — ФИНАМ.info

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *