Кризис и турбизнес: отели снижают звездность и цены
Чтобы стать более конкурентоспособными в кризисных условиях, отели класса люкс снижают свою звездность. Общемировой экономический спад затронул всю без исключения туристическую отрасль и сказался не только на маленьких семейных гостиницах, но и на отелях высокой категории, ранее имеющих миллиардные прибыли.
Многие роскошные отели в 2009 году решили снизить свои расходы, уменьшив звездность и поставив соответственную меньшему количеству звезд цену за номер в сутки.
Один из самых ярких примеров продемонстрировала на рынке сеть отелей Starwood, где большая доля гостиниц уменьшила звездность до того времени, пока индустрия не начнет восстанавливаться. InterContinental и Hilton решили не отставать от лидера и тоже снизить свои постоянные издержки.
Разница между категориями 4 и 5 звезд на первый обывательский взгляд может и не улавливаться. Только очень состоятельные туристы привыкли ко всем этим «мелочам», типа живых цветов в номерах и бесплатных журналов и газет по утрам.
Маркетологи отелей считают, что сейчас, когда даже топ-менеджеры и владельцы бизнеса особо тщательно считают личные и корпоративные расходы, большинство постояльцев будут рады поступиться незначительной частью комфорта в угоду экономии денежных средств.
По материалам www.s-cont.ru