Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Ритейлеры в ожидании коллапса с подвозом продовольствия

Дефицит продуктовПродовольственные сети и их поставщики ожидают коллапса с доставкой продуктов. Около 90% логистических партнеров ритейлеров до сих пор не получили счетчики, необходимые для работы в новой системе взимания платы за проезд по федеральным дорогам для 12-тонных грузовиков «Платон». Из-за этого около трети продуктов может не доехать до магазинов и распределительных центров сетей.

Логистические компании начали уведомлять ритейлеров и производителей продовольствия о своей неготовности начать работу в системе взимания платы «Платон» с 15 ноября и отказываться от перевозок. Порядка 90% транспортных контрагентов физически не получили счетчики, необходимые для работы в новой системе, рассказали «Ъ» в двух крупных продовольственных сетях. Представитель «ТД Интерторг» (сети «Семья», Spar) подтверждает, что партнеры компании также уведомляли ритейлера о возможных трудностях и приостановках транспортировок.

По его расчетам, в связи нововведениями в области взимания дорожных сборов в зону риска попадает примерно 30% перевозок. Схожая ситуация в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), которая обеспечивает транспортировку трети своих товаров за счет партнеров. Собственный автопарк X5 уже подключен к системе «Платон», сообщили в пресс-службе компании.

«Лента» самостоятельно обеспечивает около 35% перевозок сети, рассказывают в компании. «Собственный автопарк уже зарегистрирован в системе “Платон”, и на него получены бортовые устройства», — подчеркнули в пресс-службе ритейлера. В свою очередь, транспортные партнеры «Ленты» пока находятся в процессе получения счетчиков. «Дикси» также продолжает получать необходимые бортовые устройства на свой автопарк, говорит директор по внешним связям компании ритейлера Екатерина Куманина.

Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева сообщила, что ритейлер сотрудничает с крупнейшими транспортными компаниями, которые самостоятельно ищут выход из сложившейся ситуации. В сети не видят рисков недопоставки продукции, добавляет она.

В одной из транспортных компаний, которая занимается перевозками товаров для крупнейших ритейлеров и производителей продовольствия, «Ъ» рассказали, что в стране порядка 1 млн большегрузных машин, которые необходимо подключить к системе «Платон», при этом пока счетчиков выпущено около 200 тыс. и лишь пятая часть из них роздана перевозчикам. Вероятнее всего, в воскресенье большая часть грузовиков встанет — уже сейчас приходится отказываться от перевозок даже на небольшие расстояния, признает представитель компании.

С 15 ноября в России начинают взимать плату за проезд большегрузных машин весом более 12 тонн. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», регистрация в которой началась 15 октября. Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил тарифы для грузовиков: до 1 марта 2016 года — 1,53 руб. за 1 км пути, до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб., после 2018 года — 3,73 руб. за 1 км. Для оплаты маршрута нужно согласовать его и оплатить заранее либо установить в машину следящий прибор, привязанный к счету. Тем, кто не оплатит проезд или не установил счетчик, грозит штраф — 5 тыс. руб. для водителей, 450 тыс. руб. для юрлиц и до 1 млн руб. при повторном нарушении. Однако, скорее всего, штрафные санкции с 15 ноября будут применяться только в Московской области, в остальных регионах — с мая 2016 года.

Проблема с перевозками продовольствия коснулась не только ритейлеров. Один крупный производитель рассказал «Ъ», что направил в розничные сети письма с предупреждением о возможной несвоевременности поставок по не зависящим от него причинам. Зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов поясняет, что некоторые производители так же, как и ритейлеры, получили предупреждения от своих перевозчиков о возможных трудностях с логистикой с 15 ноября. «При этом те, у кого есть свой автопарк, рассказали о трудностях и с установкой и работой самой системы», — подчеркивает он.

В случае отсутствия машин массой свыше 12 тонн после 15 ноября некоторые компании будут вынуждены перейти на более мелкий транспорт, продолжает эксперт, например, вместо 20-тонного грузовика заказать две машины массой по 10 тонн. Однако предоставление таких машин будет стоить значительно дороже, а значит, расходы на логистику у ряда участников Руспродсоюза вырастут, уверен господин Леонов.

Анастасия Дуленкова, Газета Коммерсантъ

Читайте также:

1 комментарий

  1. Хранитель:

    Отложили на май, протесты успокоились.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *