Дальнобойщики выдвинули требования: 97 копеек за км и штрафы не более 40-50 тыс. руб.
После введения платы за проезд грузового транспорта по федеральным трассам и проведения акций протеста водители-дальнобойщики сформулировали ряд требований, при выполнении которых готовы принять новый закон. Об этом заявил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев в эфире радиостанции «Говорит Москва».
Требования дальнобойщиков
- Ввести тестовый режим системы «Платон» на полгода, чтобы удостовериться в ее нормальной, а также получить бортовые устройства.
- Снижение платы за проезд по федеральным трассам «до обоснованного и проверенного Общественной палатой и Минэкономразвития уровня», который, по утверждению Трунаева, не должен превышать 97 копеек за километр.
- Введение постоплаты за проезд.
- Обеспечение всех заинтересованных специальными трекерами.
- Изменений размера штрафа до разумного уровня — не более 40−50 тысяч рублей.
11 ноября стало известно, что в нескольких регионах России водители большегрузных автомобилей приняли участие в предупредительной массовой акции протеста против введения с 15 ноября покилометровой оплаты проезда на дорогах федерального значения. Они припарковали свои машины вдоль трасс, требуя отменить сбор. В случае если их требования не будут услышаны, дальнобойщики обещали в воскресенье не выйти на работу вообще.
К акции присоединились водители и владельцы транспорта массой свыше 12 тонн из Подмосковья, Новосибирской, Ульяновской, Волгоградской областей, Красноярского и Краснодарского краев, Республики Карелия и других регионов.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев 10 ноября подписал постановление, которое снижает размер оплаты пути до 1,53 рубля за один километр до 29 февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года километр пути будет стоить 3,06 рубля. Представители транспортной отрасли считают такие послабления недостаточными.
Система сбора платы «Платон» была презентована в июне 2015 года. Планировалось, что с 15 ноября владельцы грузовых машин должны будут платить по 3,73 рубля за километр за проезд по федеральным трассам, за снижение которой до 0,64 рубля выступало Минэкономразвития. Часть средств, собранных с грузовиков будет перечисляться в региональные дорожные фонды. Эти деньги будут направлены на развитие проектов государственно-частного партнерства. Система была разработана компанией «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), которая будет выступать ее оператором.
По материалам Лента.ру и РБК