Кризис и кинобинес: у кого еще остались деньги на кино?
Россияне перестали ходить в кино, отказывая себе в этом развлечении из-за глобального кризиса. В кризисное время россияне стали отказывать себе в удовольствиях, которые раньше были привычными. Так все меньше жителей России посещают кинотеатры, из-за чего доходы последних резко снизились. Новый год начался для киноиндустрии падением на 16,3% до 319,9 млн долларов. Посещаемость кинотеатров упала почти на 5,9%, до 62,8 млн человек. Однако как утверждают эксперты, это далеко не все, в этом году российский бокс-офис может упасть на 20% до 680 млн долларов.
По данным журнала «Кинобизнес сегодня» (учитывает сборы и посещаемость только тех картин, премьера которых состоялась с 1 декабря 2008 года по 31 мая 2009 года), российские кинотеатры продали 62,8 млн билетов, что на 5,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого прокатного года.
«Это фактически первое падение с конца 90-х. До этого посещаемость всегда росла (за весь 2008 год рост посещаемости составил 16%, а сборов — более 40%) — говорит редактор отдела статистики журнала «Кинобизнес Сегодня» Сергей Лавров. — Очевидно, люди стали меньше ходить в кино». По его словам, в 2009 году российский бок-офис не превысит 680 млн долларов, сообщает журнал «Кинобизнес Сегодня».
Участники рынка утверждают, что падение посещаемости и сборов обеспечивают в основном несетевые кинотеатры, на которые приходится более 50% бокс-офиса.
Источник: Финам.info