Как открыть продуктовый магазин с нуля: ассортимент и поставщики
Кризис — кризисом, а кушать хочется всегда, поэтому бизнес на продаже продуктов питания остается актуальным. Сегодня мы поговорим о том, как подобрать ассортимент и выбрать поставщиков для продуктового магазина шаговой доступности.
При открытии магазина продовольственных товаров необходимо четко понимать, что главным является удовлетворение клиентов. Ассортимент должен выбираться в зависимости от того, что будут покупать в дальнейшем будущие ваши посетители.
Качество и разнообразие товаров
Товар должен быть качественным. Кроме того, должен быть выбор между различными марками и производителями. Помимо этого, на позиции в одной ассортиментной группе должны быть разные цены, так как не каждый человек сможет купить дорогой товар. Вот поэтому определенные категории основных товаров должны быть представлены марками и производителями с разными ценами. Причем это не зависит от расположения магазина – хоть это центр города, хоть окраина села.
Через некоторое время у магазина появятся свои постоянные клиенты, которые полностью довольны продукцией и магазином в целом. Те, кому магазин не подходит, будут заходить редко. Однако каждый сезон будут появляться и новые клиенты. Обязательно нужно определиться с целевой аудиторией, на которую в дальнейшем и нужно будет ориентироваться: очень важно будет учесть их запросы и предпочтения, делая закупки.
Товары первой необходимости
Когда набирается список товаров, которые будут входить в ассортимент магазина, очень важно выбрать категории, которые относятся к списку продуктов первой необходимости. В магазине обязательно должна проходить продажа хлеба и хлебобулочных изделий, молочных и кисломолочных продуктов, макарон, круп. Мясо, замороженные продукты, фрукты и овощи нужно будет закупать у производителей, которые расположены как можно ближе, так как эти товары относятся к скоропортящимся товарам. Также должны продаваться сладости и напитки.
Конечно, конфеты, жвачки, шоколадки и прочие товары, которые располагаются возле кассы, не дают большой прибыли, однако они завлекают детей, а те зовут своих родителей. Плюс многие люди предпочитают перекусить вкусными сладкими конфетами, печеньем и прочим.
Поставщики
Прежде чем открывать магазин, необходимо договориться с поставщиками продукции. Лучше всего закупать товар у производителей, тогда цены на первоначальные покупки будут намного меньше. В России достаточно много надежных производителей основных продуктов питания, традиционно предлагающих качественный товар и доступные цены.
К примеру, екатеринбургская компания «ЛактаЛюкс» специализируется на 100% натуральных молочных продуктах, что выгодно отличает ее от конкурентов, использующих сухое молоко. На сайте компании laktalux.ru представлены товары, которые могут стать основой ассортимента молочного отдела любого магазина: молоко, сметана, кисломолочная продукция, масло, сладкие сырки и творожные десерты, йогурты, спреды и т.д. Аналогичных по уровню поставщиков можно найти и для других отделов продовольственного магазина — мясного, винно-водочного, бакалейного.
Полный ассортимент позиций предлагают дистрибьюторы — крупные оптовые поставщики товаров. Если покупать товар для магазина у дистрибьютора, цена будет немного, а иногда и значительно выше, так как они включают в цену товара расходы на транспорт, на хранение и прочие расходы. Соответственно и в собственном магазине придется установить цены намного больше, чем если бы товары были закуплены у производителей.
Таким образом, разработать ассортиментную политику для небольшого продуктового магазина шаговой доступности достаточно легко. Важно иметь желание развивать бизнес, узнавать свою аудиторию и стараться предлагать им лучшее из того, что они могут купить.