Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Импортозамещение по-китайски

Чем Россия торгует с КитаемБизнес в шоке от падения китайского импорта. Объем экспорта Китая в мае этого года снизился на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,17 трлн юаней (191,16 млрд долларов США). Такие показатели свидетельствуют о некотором улучшении по сравнению с апрелем, но сохраняющемся при этом давлении на экономику. В то же время импорт в мае упал на 18,1% до 803,33 млрд юаней, таким образом положительное сальдо торгового баланса составило 366,8 млрд юаней и увеличилось на 65%, свидетельствует обнародованная в понедельник статистика Главного таможенного управления КНР.

За рассматриваемый период общий объем внешней торговли Китая сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,7% — до 1,97 трлн юаней.

Согласно статистике, за январь-май 2015 года экспорт страны вырос на 0,8% при сокращении импорта на 17,2%, а общего объема внешней торговли — на 7,8%. Положительное сальдо торгового баланса за первые 5 месяцев удвоилось и составило 1,33 трлн юаней.

Объем торговли Китая с ЕС в январе-мае уменьшился на 7,1%, а с США вырос на 2,8%. В то же время торговля со странами АСЕАН снизилась на 0,5%, а с Японией упала на 11,2%.

Статистика также показывает, что на фоне снижения цен на товары массового потребления Китай в январе-мае увеличил закупки зерна и сырой нефти, но при этом отмечено сокращение импорта железной руды, угля и нефтепродуктов. В частности импорт нефти увеличился на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 134 млн тонн, а импорт железной руды уменьшился на 1,1% до 378 млн тонн.

Комментарий Максима Калашникова

Перед нами политика очень жесткого импортозамещения. Пекин сознательно идет на замедление экономического роста во имя обеспечения профицита торгового баланса, необходимого для преодоления последствий оттока капитала, в том числе в виде сознательного вывоза капитала и технологий под целый ряд проектов. Есть и другие признаки наращивания политики импортозамещения, например, готовность в случае необходимости заменить импортный природный газ на свой, угольный. Как видно, падение объема торговли с Японией и ЕС крайне серьезно. А где положение дел серьезнее? Например, торговля с РФ упала чуть ли не вдвое. Очень сильно сократилась торговля с Австралией. Считается, что это наиболее пострадавшая от падения торговли с КНР страна. Остаются Африка и Латинская Америка.

Возросла роль китайских, зарубежных инвестиций. Но не всё так неожиданно и драматично. Экспорт и импорт исчисляются в юанях, а цены на сырье пошли вниз. Например, цены на нефть и газ, а это при том же физическом объеме импорта дает совсем иные стоимостные показатели. Драматично иное, Китай не стал пользоваться падением цен на сырье, чтобы стимулировать общие цифры роста и общий рост экспорта и импорта. Даже с учетом того, что падение цен на сырьё не могло не отразиться на экспортных ценах, например, на стоимостном росте экспорта китайских нефтепродуктов, надо признать — роста китайского экспорта в физическом объеме нет. Импортозамещение развивается без роста экспорта. Речь явно идет о смене вех в стратегии выживания.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *