Российский бизнес намерен сокращать издержки
Российские предприниматели в мае столкнулись с ростом недоступности заемных средств и зафиксировали стабильное в сравнении с прошлым месяцем падение спроса и сокращение производства, следует из результатов опроса РСПП. Если в апреле в качестве вариантов выхода из кризиса бизнес рассматривал возможность сокращения расходов на персонал, то в мае предприниматели решили сконцентрироваться на сокращении издержек и экономии на сырье и комплектующих, пишет Коммерсантъ.
Какие проблемы у бизнеса? Данные майского антикризисного опроса РСПП
- О недоступности заемных финансовых ресурсов для их бизнеса заявляют уже 48,1% респондентов — сразу вдвое больше, чем в апреле.
- 42,6% компаний одним из главных последствий кризиса назвали недостаток оборотных средств (примерно как и в апреле).
- На падение спроса пожаловались 33,3% компаний и предпринимателей.
- Сокращение объемов производства отметили 13−14% респондентов.
- Все большему количеству компаний приходится сокращать инвестиционные программы — 24,1% (на 8% выше показателя, зафиксированного в апреле).
По некоторым пунктам наметилась положительная динамика:
- Предпринимателям реже приходится сталкиваться с ухудшением условий поставки сырья и комплектующих — 14,8% (24,4% в апреле).
- С неплатежами со стороны контрагентов столкнулась только четверть опрошенных (25,9%) (в апреле подобные ответы встречались в два раза чаще).
- Нехватку нового оборудования испытывают 7,4% предпринимателей (в апреле было 17,1%).
Как российский бизнес будет бороться с кризисом
Согласно опросу, основной мерой борьбы с кризисом по-прежнему остается сокращение расходов. В мае за эту меру проголосовали 90,7% опрошенных респондентов, в апреле — 86,5%). Но есть и другие способы, используемые российским бизнесом:
- В мае 50% компаний собирались реализовать программы по внедрению энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий (увеличение на 3,1% по сравнению с апрелем).
- 29,6% компаний выбрали отказ от авансирования поставщиков (увеличение на 6,1% по сравнению с апрелем).
- За повышение цен высказались 18,5% предпринимателей, тогда как в апреле этот вариант выбирали 34,6% (видимо, поднявшие в апреле цены теперьв ошли в ту треть опрошенных, которые жалуются на падение спроса — прим. КК).
Какие расходы сократят:
- В мае на первое место с результатом 75% переместился пункт «сокращение расходов на потребляемые услуги», в апреле доля этого варианта была ниже на 10,3%.
- Экономию на сырье и комплектующих выбрали 65,9% предпринимателей (почти как в апреле).
- Сокращение расходов на персонал в качестве антикризисных мер отметили 47,7% опрошенных ( было на 5,2% больше, видимо — уже сократили, кого могли — прим. КК).
- 34,1% урезали отчисления на благотворительные социальные программы (в апреле было на 38,2%, видимо, часть бизнеса сократила эту статью под ноль).
Интересна и детализация: сокращать расходы на персонал, согласно майскому опросу, компании планируют в основном за счет сокращения найма персонала, а не увольнения. Такому варианту отдали предпочтение 80,8% компаний (увеличение на 2,5% по сравнению с апрелем).
Увольнять сотрудников в качестве антикризисной меры планируют 38,5% предпринимателей. Этот показатель значительно уменьшился по сравнению с апрелем, когда он составлял 43,5%. Как пишет Коммерсантъ со ссылкой на данные профсоюзов, на конец мая 2015 года наиболее крупные сокращения работников планировались в авиакомпании «ЮТэйр» (более 3 тыс. человек), ООО «Промэнергострой» (354 человека), ООО «Автозавод ГАЗ» (230 человек).
Двухкомпонентный лак Лоба — отличный выбор для окрашивания паркета и пробковых полов. Продукция Лоба известна на мировом рынке почти сто лет, эта германская фирма специализируется на продукции для паркета, обеспечивая высокое качество красок и лаков.