Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

В России закрылся еще один крупный интернет-магазин

В России закрылся еще один крупный интернет-магазинЧуть менее года назад «Ютинет», «Сотмаркет» и E96 объединили бизнес на базе операционной компании «Платформа Ютинет». Предполагалось, что такое слиение поможет опередить Ozon.ru. Но не тут-то было. Буквально несколько дней назад стало известно, что закрывается и распродает свой бизнес один из крупнейших ритейлеров «Сотмаркет». На продажу были выставлены бренд и online-магазин. Сегодня же та же участь постигла и «Ютинет».

Непростые рыночные условия и высокая конкуренция привели к закрытию «Сотмаркет», а теперь и «Ютинет», оставив E96 в гордом одиночестве, вытеснив ритейлера из Москвы в Екатеринбург, чтобы оттуда распространять свое влияние на регионы.

А ведь еще в феврале этого года «Платформа Ютинет» оценивалась в 300 миллионов долларов и занимала 10 строчку в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes. А в 2014 году холдинг занимал 18-е место в рейтинге Топ-200 интернет-магазинов России по версии журнала «Секрет фирмы».

«Платформа Ютинет» оценивалась в 300 миллионов долларов и занимала 10 строчку в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes.
Цена «Ютинет» пока что неизвестна, однако продажа в любом случае будет непростой. Как отмечает венчурный фонд Prostor Capital, инвесторы на данный момент мало заинтересованы в электронной торговле. По данным исследования Venture Barometer, в рейтинге самых бесперспективных сегментов на первом месте оказалась сфера e-commerce.

По словам руководителя пресс-службы «Связного» Марии Заикиной, большинство компаний в этом году предпочитают заниматься внутренней эффективностью и, конечно же, не намерены вкладывать денежные и человеческие ресурсы в новые проекты.

Аналогичное мнение высказали и в пресс-службе «М.Видео»: «Сложно дать оценку перспективе продажи: с одной стороны, у компании – известный бренд, интересные IT-наработки, но при этом в текущей ситуации многие компании предпочтут развивать это направление самостоятельно, так как те же самые наработки уже сделаны, а затраты на объединение в данном случае могут быть неоправданно высокими». В «М.Видео» акцент сделан на самостоятельное развитие, а потому никаких серьезных переговоров о покупке «Сотмаркета» или «Ютинета» компания не ведет.

Между тем, по мнению сооснователя аналитического агентства Data Insight Бориса Овчинникова, стоимость «Ютинета» будет ниже «Сотмаркета», поскольку второй был более популярен. В целом же именно недостаток популярности стал, по мнению Бориса Овчинникова, причиной неудачи: «Уязвимы в первую очередь те, кто не имеет лояльной базы покупателей».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *