Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Число россиян, которым не хватает денег на еду, катастрофически растет

Бедность как тормозящая сила развитияЧисло россиян, которым не хватает денег на покупку еды, достигло максимального значения с кризисного 2009 года, пишет Лента.ру со ссылкой на данные опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

7% респондентов отметили, что они едва сводят концы с концами и на продукты не хватает средств (в 2009 году таких людей было 8%). 25% опрошенных сообщили, что им хватает денег на еду, но купить одежду — уже проблема (в 2014 году их было 18 процентов).

До 41% упала доля россиян, которые могут покупать продукты питания и одежду, но испытывают трудности с приобретением вещей длительного пользования (в прошлом году — 55%).

При этом число состоятельных россиян растет. «Мы можем без труда приобрести вещи длительного пользования», — так ответили 24% респондентов. В 2015 году их было 21%, годом ранее — 18%, в 2011 и 2012 годах — по 11%.

К богатым людям себя отнесли 3% россиян — такого большого числа не было за всю историю опросов НАФИ. Они могут позволить себе купить квартиру или дачу. В прошлом году их было 2%, в 2012 и 2013 годах — по 1%. С 2004 по 2011 год (за исключением 2008-го, когда их также был 1%) никто из опрошенных не причислял себя к этой категории. Этих людей не трогает подорожание ОСАГО и рост цен на продукты питания.

Опрос проводился в апреле 2015 года. Он охватил 1 600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России.

Согласно прогнозу Минэкономразвития, реальные доходы населения в 2015 году упадут на 9%. По оценке «ВТБ Капитал» в этом году 50−55% семейного бюджета россиян будет уходить на покупку продуктов.

Все больше наших соотечественников задумываются о поиске дополнительного заработка. По данным Росстата, в 2014 году 16 миллионов россиян (11,2% населения) получали меньше прожиточного минимума (8234 рублей).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *