Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Рейтер: Кризис на авторынке РФ поставил часть брендов на грань исчезновения

Кризис на авторынкеСтремительно падающий российский авторынок почти не оставил места для нескольких некогда популярных автомобильных брендов, продажи которых сократились в марте до нескольких сотен штук.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), объединяющая работающих в РФ автопроизводителей, сообщила в среду, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей рухнули в марте 2015 года в годовом исчислении на 42,5 процента до 139.850 штук.

Какие бренды пострадали

Больше других по итогам марта пострадали российские продажи двух японских автопроизводителей, не имеющих производства в РФ — Honda и Suzuki, следует из статистики АЕБ. Объем продаж Suzuki сократился почти впятеро до 393 штук, Honda — в 11 раз до 220 автомобилей, свидетельствуют данные АЕБ.

Suzuki и Honda не планируют уходить из РФ несмотря на плохой результат, сказали Рейтер их представители.

«Об уходе (с рынка РФ) не может быть и речи, — сказал представитель Honda, которая продала в прошлом году 20.655 автомобилей в РФ, заняв 0,8 процента рынка. — Эти продажи примерно мы и планировали». По его словам, Honda планирует наверстать провал в продажах с июня, рассчитывая на новые модели.

Suzuki находится в самом уязвимом сегменте как производитель массовых моделей, не имеющий производства в РФ, говорит представитель японского автопроизводителя. Но компания не планирует уходить с рынка, рассчитывая на выход новой Vitara в августе этого года, и планирует сохранить свою долю на рынке на уровне 2014 года (0,8 процента с 17.557 штук).

Резкое снижение продаж показали автомобили французского автоконцерна PSA Peugeot-Citroen, который уже сообщал о временной, но длительной остановке завода в РФ из-за падения спроса. Продажи Peugeot и Citroen в марте сократились в 4,7 и в 4,8 раза до 545 и 484 штук соответственно.

В первой десятке более чем вдвое снизили продажи производители бюджетных моделей Nissan (8.635) и Volkswagen (6.150), а лучше других продавался недавно попавший в ТОП-10 Mercedes-Benz (минус 3 процента, 4.015 автомобилей).

Кроме того, ожидаемо в несколько раз сократились продажи у брендов General Motors (Opel и Chevrolet), заявившей о сокращении присутствия на российском рынке, и SsangYong, сообщившей об остановке экспорта в РФ.

Ожидаемые последствия

АЕБ сообщила, что по итогам первого квартала авторынок упал на 36,3 процента с результатом 383.691 штука.

«Продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось», — говорится в сообщении АЕБ со ссылкой на председателя комитета автопроизводителей ассоциации Йорга Шрайбера.

Плохие результаты первого квартала — ожидаемые последствия ажиотажного спроса в конце прошлого года и значительного роста цен в начале этого, считают в АЕБ.

«Повышение цен и недоступность автокредитов, дефицит самых ликвидных моделей и снижение автопроизводителями квот на Россию, наконец, тревожные ожидания покупателей — все это не способствовало продажам автомобилей», — сказала директор одного из дилерских центров Рольфа Юлия Дытченкова.

«Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло», — сказал Шрайбер.

«В апреле рынку, возможно, удастся сломить негативный тренд», — говорит Дытченкова. По ее словам, оживлению рынка будут способствовать в том числе озвученные недавно меры господдержки.

«Такого катастрофического падения, как в марте, в апреле, наверное, уже не будет», — говорит аналитик ИК Метрополь Андрей Рожков. По его мнению, сыграют роль как льготное автокредитование, так и более низкая база — в прошлом году на март пришелся пик продаж, после чего последовало снижение.

Продажи автомобилей в РФ в 2014 году снизились на 10,3 процента до 2,49 миллиона штук. Итог года оказался лучше ожиданий из-за ажиотажного спроса, вызванного скачками валют, пишет Рейтер.

АЕБ прогнозирует, что в 2015 году российский рынок сократится на 24,2 процента до 1,89 миллиона автомобилей, и пока не меняла свой прогноз; участники рынка и эксперты ждут падения рынка на 35-40 процентов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *