Кризис в Москве: индекс потребительских настроений рухнул на 45 пунктов

Кризис в МосквеЗа четыре месяца индекс потребительских настроений (ИПН), указывающий на то, насколько оптимистично люди оценивают состояние своих личных финансов и готовность тратить деньги, рухнул в Москве сразу на 45 пунктов, следует из отчета GfK.

Если в ноябре 2014 года значение индекса в столице составляло 109 пунктов, то в марте 2015 года он опустился до 64 пунктов. С таким пессимизмом москвичи не смотрели в будущее еще никогда. Даже в кризисных 2008-2009 годах значение ИПН в Москве не опускалось ниже 79 пунктов.

В целом по России ИПН снизился с прошлой осени на 21 пункт — с 95 до 74 пунктов, что является самым низким результатом с весны кризисного ​2009 года.

«В такой ситуации можно ожидать, что восстановление потребительского рынка в России будет происходить медленнее, чем это было в предыдущий кризис, — в том числе и из-за «плохих» настроений в столичном регионе, на который приходится значимая доля потребления по целому ряду товарных групп», — отмечается в отчете GfK.

По словам генерального директора GfK в России Александра Демидова, нынешний кризис оказался для потребительского рынка России более глубоким, чем в 2008-2009 годах. Более того, если в 2008-2009 годах большинство россиян были уверены, что кризис продлится не больше года-двух, то теперь большинство участников исследования ожидают, что кризис продлится три-четыре года.

Читайте также:

комментария 2

  1. kostik1:

    В условиях нарастающего кризиса, обусловленного исчерпанием либеральной офшорно-колониальной модели экономики, надеяться на какое-то там восстановление — это делать хорошую мину при плохой игре

  2. zengarden:

    Ну так написали же — восстановление будет проходить медленнее.
    Лет так 20-30, наверное…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *